Казань художественная

Константин Васильев
Розалина ШАГЕЕВА "Тайна татарской Моны Лизы"

Светлана КОЛИНА "Солнце на трубах "
Ангелина ЛЕВИЦКАЯ "О чем могут плакать Кузнецкий мост и Крымский Вал"
Ренат ЮЛЬМЕТЬЕВ "Виртуальный реализм Ильдара Зарипова"
Светлана Колина "Вороний вальс"
Мария Герасимова "Время игоря Башмакова"

 

В начале ХХ века в Казани фактически сложились две национальные художественные культуры - русская и татарская. Русские художники группировались вокруг созданной в 1895 году Казанской художественной школы. В этот период яркими звездами зажигались на небосклоне местной художественной жизни такие имена, как Николай Иванович Фешин - ученик И.Е. Репина по Петербургской Академии художеств и блистательный мастер портретной живописи, Павел Петрович Беньков, Григорий Антонович Медведев, Павел Александрович Радимов и другие.
Татарское искусство, не имевшее таких форм, как живопись, скульптура, архитектура, в начале века могло проявляться лишь в богатых народных вышивках, ткачестве, ювелирных изделиях, в шамаилях, аппликациях из цветной кожи и в графических миниатюрах, украшавших Кораны.
        В послереволюционные годы главным центром художественного образования являлся Казанский художественно-технический институт, созданный на базе прежней художественной школы. В трудных материальных условиях он существовал, благодаря кипучей деятельности его ректора Ф. П. Гаврилова и энергии молодежи. Преподавателями в нем были русские художники, в том числе Н.И.Фешин, П.П. Беньков, П.А. Радимов, Г.А Медведев, Л. Кокорев, В.К. Тимофеев, В.С Богатырев, а также молодые педагоги И. А. Никитин, К.К.Чеботарев, А.Г.Платунова, Н.В.Пузанков, С.С.Федотов. Все они плодотворно работали в нашем городе и над созданием художественных произведений. Широкий резонанс имели крупные государственные художественные выставки - 1-я в 1920-м и 2-я - в 1921 году. Они продемонстрировали все реальные творческие силы, которыми располагала столица только что созданной автономной республики.
        Казанские художники работали в этот период зачастую в духе формалистических и декадентских направлений (футуристы, кубисты и т. д.), но быстро преодолевали эти направления и в большинстве случаев шли по пути реализма. Их творчество было тесно связано с политической, хозяйственной и культурной жизнью города и республики. Они оформляли городские пространства декорировкой улиц и площадей, делали плакаты и надписи в клубах, театральные декорации, создавали проекты памятников героям революции, монументальные панно. Из картин, отражавших хозяйственную жизнь, типичными были сюжеты, изображавшие рабочих или крестьян за работой - "У вагранки", "Подготовка к литью", "Пашня", "Молотьба" и т.п. Также популярны были картины, отражавшие события Октябрьской революции и гражданской войны, образы революционеров и красных командиров. Чрезвычайно популярна была "лениниана" - скульптор В.С. Богатырев - художник старшего поколения - работал в основном над скульптурами В. И. Ленина, портреты Ленина написали Н.И.Фешин и П.П.Беньков.
        Но, к счастью, и в революционной Казани не прерывалась та прочная, восходящая к идейным заветам передвижников, традиция, которая ярче всего проявлялась в станковой живописи бытового, портретного, пейзажного жанров. В этой традиции преимущественно работали уже упоминавшиеся выше Н.И. Фешин, П.П. Беньков, Г.А. Медведев, П.А.Радимов, В.К. Тимофеев и другие.
        В феврале 1923 года в Казани был создан Татарский филиал Ассоциации художников революционной России (АХРР). В Казани первоначальный состав Тат АХРР был немногочисленным. В него вошли известные казанские художники П. Радимов, Г. Медведев, Н. Христенко, В Тимофеев, П.Сенников (

Смотрите www.jadebest.ru электрические печи для бани.. На сайте http://vorder.ru фильтр сетчатый zetkama.. Фирма "Золотая Середина": расценки на реставрационные работы - узнавайте 8 (903) 211-83-05. продвижение сайтов Казань