Транспорт и связь

100лет Казанскому трамваю
История казанского телефона
История Казанского трамвая и троллейбуса
Строительство метрополитена

Расписание полетов из аэропорта "Казань"


Пассажирские перевозки в г. Казани осуществляются коммунальными унитарными предприятиями ПАТП-2, 3, 4, ОАО "КПАТП-1" и АО "КПОГАТ-3", частными предпринимателями и Казанским коммунальным предприятием "ПО горэлектротранспорта".
В 1999 году осуществлялось автобусное движение на 34 пригородных и 102 городских маршрутах, в том числе на обычных маршрутах - 39, полуэкспрессных - 19, маршрутных такси - 28 и маршрутах частных обществ - 16, а также на 21 трамвайных и 16 троллейбусных маршрутах. Протяженность сети городских маршрутов составляет: автобусных - 1241,3 км., трамвайных - 370,1 км., троллейбусных - 322,3 км.
В минувшем году открыты 16 городских, 4 пригородных автобусных маршрута, 1 троллейбусный и 3 трамвайных маршрута, в том числе в новых микрорайонах Азино и Горки-2 -
автобусные:
№13 "ул. Закиева - пл. Вахитова - ЦУМ",
№53 "ул. Завойского - пл. Вахитова - ЦУМ",
№54 "ул. Дубравная - пос. Дербышки",
№63 "Ленинградская - ДРКБ",
№101 "Дубравная - пл.Юнусовская";
трамвайные маршруты:
№19 "Пр. Победы - ул. Короленко",
№20 "Пр. Победы - ж.д.вокзал" (кольцевой),
№21 "ж.д.вокзал - Пр. Победы" (кольцевой).
Кварталы Ново-Савиновского района -
автобусные маршруты:
№11 "Гаврилова - 10 лет Октября",
№15 "Чуйкова - наплавной мост - комбинат "Здоровье",
№88 "Волгоградская - пос. Дербышки",
№113 "Караваево - вещевой рынок";
троллейбусный маршрут № 16 "Пр. Ибрагимова - ЦПКиО".
Открыто движение городского автобусного маршрута в пос. Петровский: №114 "пос. Петровский - Юнусовская пл."
В целях улучшения транспортного обслуживания жителей Казани продлены 21 автобусный, 2 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута. Изменены схемы движения автобусных маршрутов №№ 7, 10, 12, 18, 19, 38, 50, 90. Введено 10 дополнительных остановок.
Подвижной состав, обслуживающий городские маршруты, насчитывает 823 автобуса (из них 175 находятся на балансе предприятий негосударственных форм собственности и частных предпринимателей), 404 трамвая и 280 троллейбусов. В то же время нормативное количество автобусов для удовлетворения потребностей жителей г.Казани в автобусных перевозках составляет 1022 единицы, на горэлектротранспорте - 459 трамваев, 325 троллейбусов.
Отработали нормативный срок эксплуатации 180 автобусов, 101 трамвай, 155 троллейбусов, списано лишь 28 автобусов, 10 трамваев. Износ подвижного состава по автобусам составляет 60,0%, по трамваям 70,0%, по троллейбусам - более 85,2%.
Ежедневно на городские маршруты в часы пик по указанным причинам не выходит до 80 единиц подвижного состава.
Значительно снизил транспортную загруженность Ленинской и Кировской дамб ввод в эксплуатацию наплавного моста через реку Казанку, что позволило открыть движение автобусного маршрута №15 "Чуйкова - комбинат Здоровье".
Восстановлено движение трамвайных маршрутов и одностороннее движение автомобильного транспорта и троллейбуса по 3-ей транспортной дамбе.
В 1999 году реконструировано 9,25 км. Трамвайных путей по пр. Ямашева. По объектам капитального строительства горэлектротранспорта в текущем году при плане 30500 тыс. рублей освоено 57481,9 тыс. рублей.
На начало 2000 года на строительстве Казанского метрополитена с начала строительства освоено капитальных вложений на сумму 254,9 млн. рублей, в том числе в 1999 году - 129,61 млн. рублей.
По станции "площадь Тукая" выполнены подготовительные работы (отвод и ограждение территории, обустройство объездных дорог, вынос инженерных коммуникаций с территории строительства, строительство водопонижающих скважин), ведется устройство подкрановых путей, закончен монтаж крана ККТС, на 80% осуществлено строительство временных зданий и сооружений. Продолжаются работы по креплению котлована методом "стена в грунте", устройство и бетонирование железобетонного воротника пионерной траншеи.
По станции "Суконная слобода" ведутся подготовительные работы: выполнены отселение жильцов, снос строений. Ограждение территории, осуществлен перенос коммуникаций. Ведется строительство временных зданий и сооружений. На 70% выполнены работы по устройству крепления котлована методом "стена в грунте", на 30% выполнены работу по устройству водопонижения, завершены работы по устройству коллектора водосброса, частично выполнены работы по устройству электроснабжения от ТЭЦ-1 и по устройству котлована монтажной камеры для ТПК (тоннелепроходческий комплекс) фирмы "ЛОВАТ" (Канада).
ТПК "ЛОВАТ" полностью прибыл в г. Казань. За январь - февраль 2000 года планируется завершить работы по сооружению монтажной камеры, сборке, монтажу и запуску в эксплуатацию тоннелепроходческого комплекса. С начала марта 2000 года планируется начать проходку тоннелей.
Ведутся работы по реконструкции Домостроительного комбината для выпуска сборной водонепроницаемой железобетонной обделки тоннелей метро. Выпущены первые изделия, по которым будет произведена сертификация. Выпуск колец будет осуществляться двумя заводами - ЖБИ "Казметрострой" и КУП "Казанский производственно-строительный комбинат". Учитывая, что для осуществления запроектированного темпа проходки закупленной в Канаде оснастки недостаточно для выпуска железобетонных блоков, предполагается освоить выпуск высокоточной оснастки на КАПО им. Горбунова.
На развитие метрополитена в 2000 году в Госстрое Российской Федерации защищена технологически обоснованная потребность капитальных вложений в объеме 40,00 млн. рублей в ценах 1991 года, т.е. порядка 380 млн. рублей в действующих ценах.
Казанским отделением Горьковской железной дороги в 1999 году перевезено 17075 тыс. человек, в том числе 15579 тыс. человек в пригородном сообщении. Пригородные перевозки осуществляются по 12 направлениям. Общая протяженность пригородных маршрутов составляет 1134 километра. Жители в г. Казани в пригородном сообщении обслуживаются 17 электропоездами, 7 составами из плацкартных вагонов.
В 1999 году на территории локомотивного депо станции "Казань" завершено строительство очистных сооружений; на перегоне Дербышки - Киндери железнодорожный переезд на 804 км. Оборудован устройствами заграждения; на участке Кизнер - Юдино введено в эксплуатацию устройство системы автоматического управления автотормозами СУАТ-Ц. В поселке Юдино завершено строительство 92-квартирного дома.
В 1999 году судоходной компанией "Татфлот" осуществлялись перевозки пассажиров на речном транспорте по 13 пассажирским линиям, 6 линиям скоростного флота и по 5 скоростным междугородним линиям. Комфортабельные теплоходы "Павел Миронов" и "Циолковский" осуществляли прогулочные и туристско-экскурсионные рейсы по рекам Волга и Кама.
Для открытия регулярной пассажирской линии по озеру Кабан приобретено 2 комфортабельных скоростных судна типа "Луч".
Прорабатывается вопрос открытия судоходства по реке Казанка, приобретено 1 пассажирское судно типа "Заря".

Обеспечение населения услугами телефонной связи осуществляется в основном Акционерным обществом "Казанская городская телефонная сеть". В составе ГТС действуют 22 АТС общей емкостью 236355 номеров, из которых 165155 номеров - квартирные телефоны, 3300 - уличные таксофоны.
Параллельно с ГТС проводит телефонизацию г. Казани ООО "Телесет". Данной фирмой установлены 9 АТС в Авиастроительном, Московском, Ново-Савиновском и Кировском районах г. Казани. Монтированная емкость этих АТС составила 43002 номера. Установлено 12039 квартирных телефонов.
В городе действует сотовая радиотелефонная сеть емкостью 30000 номеров, обслуживаемая Акционерным Обществом "Татинком-Т". Количество абонентов сотовой сети составляет 17481, из которых 9823 - стационарные телефоны сотовой связи, установленные в домах, где обычная проводная телефонная связь недоступна по причине отсутствия телефонных линий и номеров на АТС.
Появились новые операторы сотовой связи, которые внесли свой вклад в телефонизацию города. ЗАО "Таиф-Телком": монтированная емкость составляет 100000 номеров, прирост составил 3456 (мобильные телефоны); ЗАО "СтеЛС": монтированная емкость составляет 10000 номеров, прирост составил 1300 (мобильные телефоны); ЗАО "МетроТелКазань": монтированная емкость 10000 номеров. Используемый стандарт данной фирмы позволит в короткие сроки решить проблему телефонизации поселков г. Казани, где проводная связь недоступна.
Общий показатель плотности обеспечения населения телефонами в настоящее время - 51 телефон на 100 семей, что явно недостаточно для такого города, как Казань, поэтому работу по развитию телефонной сети необходимо продолжать ускоренными темпами.
В текущем году предприятиями связи города планируется ввести в эксплуатацию дополнительно порядка 19 тысяч номеров проводной связи. Это 9000 номеров по АО "Казанская ГТС", 10000 номеров по ООО "Телесет" - в районах города, где наименьшая телефонная плотность.
В целях ускорения телефонизации жилых массивов и поселков г. Казани совместно с районными администрациями рассмотрен вопрос выделения нежилых помещений под монтаж оборудования АТС предприятиям связи: АО "Казанская ГТС", АО "Татинком-Т", ООО "Телесет".
В Казани имеется 88 почтовых отделений, которые обеспечивают жителей города услугами почтовой связи.
В г. Казани действует междугородняя станция на 15370 точек подключения, обеспечивающая все потребности в услугах международной связи и перспективы развития.
Обеспечен доступ к российскому и мировому сообществу "Интернет".
Реализуя постановление Главы администрации г. Казани №1529 от 27.10.95г. "О создании крупных систем коллективного приема телевидения (КСКПТ) и кабельного телевидения (СКТВ) в г. Казани" сдана на балансе Государственного унитарного предприятия "Радиотелесет" система коллективного приема телевидения на 47000 абонентов (около 150000 жителей). В плане реконструкции СКПТ построено 24 крупные системы коллективного приема телевидения с охватом около 18000 абонентов. Количество распределяемых в кабельных сетях ТВ программ - 7-10. Наиболее крупная кабельная сеть построена и продолжает развиваться в кварталах Ново-Савиновского района (35000 абонентов), в Кировском районе (порядка 7000 абонентов), в Азино-1 (более 5000 абонентов). В этих районах транслируется до 10 телевизионных программ.
На обслуживании ГУП "Радиотелесет" находится 240000 радиоточек программного вещания. Построена система ММDS, которая позволит предоставить населению не только традиционные услуги по телеприему, но и организовать интерактивное телевидение, доступ в Интернет, формировать собственные программы по различным направлениям.