Всплеск
коммерческой, банковской, инвестиционной активности в Татарстане сегодня
очевиден. А там, где развиваются торговля, осуществляются интересные деловые
проекты. Там неизменно шумят ярмарки, кипит бурная выставочная деятельность.
Неслучайно поэтому Выставочный Центр "Казанская ярмарка" ВП "ВИКО", являющейся
членом Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии птиц, по темпам развития,
количеству проводимых выставок, наплыву участников, объемам заключенных
контрактов привлекает сегодня большое внимание иностранных и отечественных
бизменсменов. По сути, он стал флагманом выставочного бизнеса в Татарстане
и уверенно·занимает все более прочные позиции на рынках России и стран
дальнего и ближнего зарубежья.
Особенно оживилась выставочная деятельность с
приходом нового руководства. Реализуются интересные маркетинговые программы
изучения рынка, ВП "ВИКО" стремится создать для предприятий и фирм города
условия для заключения наиболее выгодных контрактов, помогает им в поисках
рынков сбыта продукции, определении реальной конкурентоспособности. Неуклонно
возрастает количество проводимых выставок. Если в 1995 году их прошло всего
20, в 1996 году22, то в 1997 году на ВП "ВИКО" сумели провести уже 29 выставок.
За три года выставки, проводимые ВЦ "Казанская ярмарка" посетило около
2 миллионов человек, из них 300 тысяч руководителей и специалистов. Были
заключены контракты на многие миллиарды рублей. Один лишь факт: на выставке
"Контакт-96" ведущая компьютерная фирма Казани "Форт-Диалог" заключила
договор с американской компанией на поставки программного продукта на 10млн.
долларов. Это говорит о многом. Всего за три года состоялось 12 международных
выставок. В них приняло участие около 200 инофирм, в том числе такие известные,
как "Тошиба", "Симменс", "Мэлби", "Джонсон и Джонсон", "Ай-Би-Эм", "Мираг"
и другие.
ВП "ВИКО" само представляет продукцию товаропроизводителей
Татарстана на международных ярмарках в Будапеште, Салониках, в Абу-Даби,
Лейпциге, Измире. И это лишь первые шаги лидера выставочного бизнеса Татарстана
в проникновении на иностранные ярмарочные рынки.
Велика роль ВЦ "Казанская ярмарка" и в развитии
социально-экономической инфраструктуры города. Увеличение количества выставок,
расширение экспозиционных площадей привлекает большое количество дополнительных
средств в экономику столицы республики, дает новый импульс развитию коммунальных,
транспортных, сервисных служб Казани.
.Активно сотрудничает ВП "ВИКО" с администрацией
Казани в рамках программы "Городской заказ".
На "Казанской ярмарке" работает Постоянно-действующая выставка потребностей
коммунальных служб столицы Татарстана, и многие городские предприятия,
испытывающие дефицит заказов, находят на ней надежных платежеспособных
клиентов. Здесь же уже два года работает Постоянно-действующая выставка
товаропроизводителей Татарстана. Основная задача, стоящая перед ВП "ВИКО",
его Выставочным Центром - как можно шире представлять коммерческие, промышленные,
инвестиционные возможности республики, одного из наиболее стабильных, экономически
развитых регионов России! И успешно решить ее невозможно без внимательного,
делового анализа проблем выставочного бизнеса республики в прессе. Именно
поэтому на ВП "ВИКО" с начала 1997 года регулярно издается информационно-рекламная
газета "Казанская ярмарка". В новом, 1998 году коллектив Выставочного Центра
«Казанская ярмарка» ВП "ВИКО" наметил провести30 выставок-ярмарок.