Казанское представительство Экологического фонда Республики Татарстан

Данилов Андрей Семенович родился в г. Казани в 1959 г.р. в семье педагогов. Закончил КГУ, по специальности биолог. В Экологическом фонде РТ начал работу с 1993 года на должности заместителя директора Экологического фонда РТ, в 1994г. назначен директором Казанского представительства Экологического фонда РТ. До поступления в Экофонд работал инженером в Татрыбпроме (1982-1983), инспектором рыбоохраны (1984-1989), начальником отдела комплексного использования водных ресурсов РТ Средне-Волжского бассейнового управления (1989-1991), начальником отдела экономики природопользования Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РТ (1993г.).


Краткие сведения о Казанском представительстве Экологического фонда Республики Татарстан

Казанское представительство Экологического фонда Республики Татарстан входит в состав Экологического фонда РТ и является его структурной единицей.
Из истории создания
Представительство осуществляет свою деятельность на основании Положения.
Положение о Казанском отделении Экологического фонда РТ было утверждено Советом Экофонда РТ от 2.11.93г. и Постановлением Главы администрации г. Казани № 345 от 18.04.94г.. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 322 от 7.07.94г. и Постановлением Главы администрации была утверждена новая редакция Положения об отделении.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 499 от 17.06.97г., была изменена структура фонда и средства фонда отнесены к бюджетным, 20.06.97г. Советом Экофонда было принято положение о Казанском представительстве Экологического фонда, которое утверждено позднее постановлением Главы администрации г.Казани за № 2332 от 28.11.97г.
О работе Казанского представительства Экологического фонда Республики Татарстан.
Основная задача фонда - стимулирование природоохранной деятельности предприятий на основе экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды по принципу: "Загрязняешь - плати". Поэтому платежи в Экологический фонд нельзя считать налогом в полном его смысле, т.к. база у них технологическая и зависит от объема выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, потребления природных ресурсов и может изменяться в зависимости от технологического режима предприятия. Экологический фонд проводит целенаправленную работу по начислению и взиманию платежей за все виды вредного воздействия на окружающую природную среду. При этом платежи за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды образуют единую систему, обеспечивающую комплексное регулирование природопользования и интенсивности антропогенного воздействия на природные ресурсы и окружающую
среду. Осуществлен переход от разрозненной совокупности как выборочных платежей, так и природопользователей, к взаимосвязанной системе экономической ответственности за осуществляемое природопользование. В Экологический фонд, кроме платежей за загрязнение окружающей среды, поступают средства на воспроизводство природных ресурсов (водных, рыбных, охотничьих). Структура формирования средств приведена ниже в таблице, где так же хорошо виден ежегодный рост поступлений  



Структура формирования средств фонда:
 
Источники формирования 1994г.(в%) 1995г.(в%) 1996г.(в%)
Плата за загрязнение водных объектов 35.3 42.7 30.0
Плата за размещение отходов 26.2 29.9 42.6
Плата за загрязнение атмосферного воздуха 18.8 13.4 J6.0
Плата на воспроизводство природных ресурсов 9.5 6.9 2.7
Иски, штрафы 0.5 0.6 1.4
Пени 0.7 4.9 6.6
Прочие 9.0 1.6 0.7
 

 Ежегодному росту поступлений способствуют:
- более полный охват и учет природопользователей и объемов загрязнений;
- введение и реализация контроля за достоверностью исходных данных, использованных природопользователями для расчетов;
- использование различных не денежных форм погашения задолженности и финансирования природоохранных мероприятий.
Действующая схема взимания платы за пользование природными ресурсами в республиканский бюджет и внесения платежей за загрязнение окружающей среды в Экофонд, обеспечивают достаточно устойчивую финансовую базу для реализации эколого-инвестиционных программ и проектов, направленных на оптимизацию природопользования, обеспечение экологической безопасности и оздоровление окружающей Среды.
Особой задачей представительства является финансирование целевых экологических проектов и прогораем, инноваций и мероприятий, оказание практической помощи различным организациям в природоохранной деятельности. В настоящее время Казанское представительство Экологического фонда РТ является звеном в системе платного природопользования в городе.
Финансирование природоохранных мероприятий осуществляется согласно утвержденному перечню мероприятий. Процесс формирования которого, начинается с природопользователей и администраций районов города и заканчивается Советом фонда, который определяет основные приоритеты природоохранной финансовой политики.
Доля фонда в общем объеме бюджетных и внебюджетных инвестиций в охрану окружающей среды возросла с 5 до 80% (1993-1996г.). Объем финансирования за счет средств Экофонда горда Казани составил:
в 1994 - 1.1 млрд. рублей;
в 1995г.- 11.7 млрд.рублей;
в 1996г. - 18.1 млрд. рублей;
в 1997г. - 25.2 млрд.рублей;
в 1998г. планируется финансирование мероприятий на сумму - 35.7 млрд.ру . (35.7 млн. руб. - в масштабе цен 1998г.)
Основными направлениями использования средств представительства являются: строительство природоохранных объектов, участие в развитии материально-технической базы природоохранных органов, финансирование мероприятий по охране водных ресурсов и утилизации отходов, финансовая поддержка экологического образования и многое другое.
    Особо можно отметить завершающиеся работы по строительству участка по демеркуризации ртутных ламп в г.Казани, оборудование для которого закуплено в Швеции. Его ввод позволит полностью решить проблему ликвидации ртутьсодержащих отходов. С целью сокращения загрязнения водных объектов, уменьшения объема сбрасываемых стоков на поля фильтрации создано совместное татарстанско-словацкое предприятие "GGG" по производству ленточных пресс-фильтров. Применение последних позволит резко уменьшить обводненность сбрасываемого с очистных сооружений илового осадка. Первые пресс-фильтры проходят монтаж на казанских очистных сооружениях. Ввод в действие экспериментальной станции по защите растений, в строительстве которой Экофонд принимает долевое участие, позволит внедрить безопасные для здоровья человека биологические методы борьбы с вредителями на полях. Подкачка воды в озеро Лебяжье, позволила восстановить природный баланс и сохранить излюбленное место отдыха горожан.
С 1996 г. в г. Казань работает отдел при ГАИ УВД по борьбе с экологическими правонарушениями, финансирование которого так же ведется из средств Экофонда. С его созданием удалось преодолеть ведомственную разобщенность контролирующих органов и органов обеспечивающих профилактику экологических правонарушений на дорогах города. Отдел занимается выявлением и пресечением этих правонарушений, контролем за соответствием выбросов от автотранспортных средств нормативам ПДВ, выявлением несанкционированных свалок и пр.
Таким образом Экологический фонд города являет собой некий координационный центр организационных и финансовых усилий различных предприятий, организаций и ведомств города, что особо важно в современных условиях дефицита финансовых средств.
Структура Казанского представительства Экологического фонда Республики Татарстан.
Выполнению поставленных целей и задач способствует внутренняя структура представительства, которая состоит из администрации, отдела регистрации предприятий и расчета платежей, отдела согласования протоколов и учета поступления платежей, отдела финансирования. Основные направления деятельности структурных единиц таковы:
Администрация - организация деятельности представительства, обеспечение слаженной работы отделов, контроль за качеством работы и соответствием основным задачам и функциям
    Отдел регистрации предприятий и расчета платежей - регистрация и ведение учета предприятий-природопользователей, контроль за правильностью начисления платежей и контроль за своевременностью их внесения. Ежеквартальный прием отчетов природопользователей. Проведение сверок расчетов платежей с предприятиями-природопользователями.
    Отдел согласования протоколов и учета поступления платежей - согласование протоколов расчетов платежей за загрязнение окружающей природной среды, на воспроизводство и охрану природных ресурсов компенсационных платежей, штрафных и финансовых санкций, осуществляет их
сбор, учет поступления и контроль за правильностью и полнотой их начисления и внесения.
    Отдел финансирования - участие в организации работ по выполнению мероприятий, осуществляемых в соответствии с Перечнем, и контроль хода их выполнения. Участвует совместно со Службой заказчика в оформлении договоров и приемке выполненных природоохранных работ, финансируемых фондом.
     В штате Казанского представительства 24 человека. Все сотрудники -это высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в различных прородоохранных организациях города, знающие и понимающие экологические проблемы города, а главное любящие свое дело.