ГЛАВА
Администрации г. Казани
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№599                                                                                                                      от 31.03.97

О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" в городе Казани

10.02.97 г. Кабинет Министров Республики Татарстан принял постановление № 111 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан", которым утвердил:

Базовую программу обязательного медицинского страхования на 1997 год (Приложение № 1);

Перечень видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по добровольному медицинскому страхованию или на платной основе (за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан) (Приложение № 2);

Правила обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан (Приложение № 3).

Кабинет Министров установил:

с 1 января 1997 года для территориальных больничных касс норматив отчислений в Республиканскую больничную кассу (расчетный счет 800161005/692501 в "Ак Барс" банке в РКЦ НБ Республики Татарстан МФО 265005) в размере 25 % от собранных с работодателей средств на обязательное медицинское страхование.

Кабинет Министров разрешил:

в 1997 году производить взаимное погашение сумм задолженности территориальных больничных касс, связанных с финансированием лечебно-профилактических учреждений, и сумм, подлежащих уплате в доход территориальных больничных касс предприятиями, учреждениями, организациями или их кредиторами, при этом производить взаимозачет в пределах взаимной кредиторско-дебиторской задолженности, подтвержденной соответствующими документами.

Кабинет Министров рекомендовал:

руководителям банковских учреждений обеспечить перечисление платежей страхователей на обязательное медицинское страхование на соответствующие расчетные счета территориальных больничных касс, а также отчислений территориальных больничных касс в Республиканскую больничную кассу по установленному нормативу.

Администрациям городов и районов Республики Татарстан:

на основе Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1997 год утвердить территориальные программы обязательного медицинского страхования граждан на 1997 год и обеспечить их финансирование, используя средства обязательного медицинского страхования и местного бюджета;

предусмотреть выделение финансовых средств из местного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с утвержденным страховым тарифом взносов;

при недостатке средств на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования предусмотреть выделение дополнительных финансовых средств из местного бюджета;

представить информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан о ходе выполнения настоящего постановления к 1 июля 1997 г.

Исполнительной дирекции Республиканской больничной кассы и Территориальным больничным кассам обеспечить финансирование Базовой программы обязательного медицинского страхования  на 1997 год.

Территориальным больничным кассам:

обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением взносов на обязательное медицинское страхование и за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях по утвержденным формам отчетности;

обеспечить перечисление по установленному нормативу части собранных взносов в Республиканскую больничную кассу и просроченной задолженности по состоянию на  1 января 1997 года.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан обеспечить:

реализацию Базовой программы обязательного медицинского страхования на 1997 год;

ведомственный контроль за качеством медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями в Республики Татарстан;

разработать и утвердить до 15 февраля 1997 года перечень дорогостоящих видов медицинской помощи, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения.

Кабинет Министров Республики Татарстан:

признал утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 мая 1996 года № 373 "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан", за исключением п.1 в части утверждения Порядка расчета и уплаты страховых взносов, платежей на обязательное медицинское страхование.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 111 от 10.02.97 г. "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам администраций районов г.Казани (Ибатуллин Ф.Г., Мухарлямов С.Ф., Соловьев В.Г., Минкина Г.Т., Бударин В.Н., Маркелов В.С., Камалеев А.А.), Управлению здравоохранения администрации г.Казани (Мухаметзянов М.А.), Территориальной больничной кассе г.Казани (Тураев Р.Г.), Государственной налоговой инспекции по г.Казани (Якунин Л.А.), Финансовому управлению администрации г.Казани (и.о. начальника Семина Т.И.) постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 111 от 10.02.97г. "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" принять к руководству и исполнению.

2. Утвердить Территориальную программу обязательного медицинского страхования населения г.Казани на 1997 год (Приложение № 4), Правила обязательного медицинского страхования населения города Казани (Приложение № 5), Положение о комиссии по утверждению и индексации тарифов на медицинские услуги (Приложение № 6).

3. Уточнить нормативы отчислений от налогов в городской бюджет и бюджеты районов города Казани на 1997 год согласно Приложения № 7.

4. Председателю Национального банка Республики Татарстан (Богачев Е.Б.), руководителям коммерческих и других банков применять уточненные нормативы отчислений от налогов в городской бюджет и бюджеты районов г.Казани с 1 апреля 1997 года.

5. Управлению здравоохранения администрации г.Казани (Мухаметзянов М.А.), Территориальной больничной кассе г.Казани (Тураев Р.Г.) :

5.1. в срок до 1 апреля 1997 года определить перечень амбулаторно-поликлинических учреждений, работающих в условиях эксперимента.

5.2. обеспечить реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения города Казани на 1997 год.

6. Управлению здравоохранения администрации г.Казани (Мухаметзянов М.А.) обеспечить:

6.1. ведомственный контроль за качеством медицинской помощи;

6.2. в срок до 1 апреля 1997 года разработать план реорганизации деятельности нерентабельных медицинских учреждений и учреждений, оказывающих медицинскую помощь по цеховому принципу.

7. Государственной налоговой инспекции по г.Казани (Якунин Л.А.):

7.1. заключить договор с Территориальной больничной кассой г.Казани (Тураев Р.Г.) о порядке передачи функций сбора, учета, отчетности и контроля за поступлением страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

7.2. обеспечить сбор, учет, отчетность и контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

7.3. совместно с Территориальной больничной кассой г.Казани (Тураев Р.Г.) довести до всех плательщиков и банков г.Казани настоящее Постановление и другие необходимые документы и реквизиты для обеспечения полного и своевременного поступления причитающихся бюджету налогов и сборов.

8. Финансовому управлению г.Казани (и.о. начальника Семина Т.И.):

8.1. открыть субсчета для зачисления взносов на обязательное медицинское страхование;

8.2. обеспечить выделение средств из городского бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с утвержденным страховым тарифом взносов;

8.3. осуществлять выделение средств на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования через централизованные бухгалтерии учреждений здравоохранения районов по месту их нахождения согласно представленной Территориальной больничной кассой г.Казани сводной заявке;

9. Главам администраций районов г.Казани (Ибатуллин Ф.Г., Мухарлямов С.Ф., Соловьев В.Г., Минкина Г.Т., Бударин В.Н., Маркелов В.С., Камалеев А.А.) обеспечить финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

10. Территориальной больничной кассе г.Казани (Тураев Р.Г.):

10.1. обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением взносов на обязательное медицинское страхование, за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях по утвержденным формам отчетности;

10.2. обеспечить вневедомственный контроль за качеством медицинской помощи и услуг;

10.3. обеспечить представление сводной заявки на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения города Казани в разрезе районов города;

10.4. возложить функции главных распорядителей кредитов по средствам обязательного медицинского страхования в районах на директоров филиалов Территориальной больничной кассы г.Казани;

10.5. завершить выдачу полисов обязательного медицинского страхования населению города Казани до 1 июля 1997 г.

11. Постановления Главы администрации г.Казани № 1186 от 13.09.95 г. "Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 445 от 10.07.95 г. "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан", № 181 от 15.02.96 г. "О внесении дополнений в постановление Главы администрации г.Казани № 1186 от 13.09.95 г. "Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 445 от 10.07.95 г. "О мерах по реализации Закона Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" считать утратившими силу.

12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации г.Казани Ахмадиева Ф.Г.
 

К.Исхаков
 


Приложение № 1
к постановлению Главы администрации г.Казани
№ ____ от __________
 
БАЗОВАЯ  ПРОГРАММА
обязательного медицинского страхования
граждан Республики Татарстан на 1997 год.

1. Базовая программа обязательного медицинского страхования граждан Республики Татарстан определяет объем медицинской и лекарственной помощи гражданам Республики Татарстан в рамках программы обязательного медицинского страхования. Порядок и условия оказания медицинской помощи устанавливаются Правилами обязательного медицинского страхования населения Республики Татарстан.

Базовая программа обязательного медицинского страхования на 1997 года включает:

все виды медицинской помощи детскому и взрослому населению, оказываемые в амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждениях Республики Татарстан;

лекарственную помощь в виде финансирования расходов по оплате лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или с 50 % скидкой;

медицинскую помощь в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных за пределами Республики Татарстан, в случаях, если лечение проводится по направлению Министерства здравоохранения Республики Татарстан и его оплата согласована с Республиканской больничной кассой.

Из тарифов на медицинские услуги, оказываемые по Базовой программе обязательного медицинского страхования, исключаются хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт, которые финансируются из бюджета здравоохранения.

2. За счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения финансируются следующие учреждения здравоохранения, виды медицинской помощи и отдельные мероприятия:

республиканские медицинские учреждения;
учреждения (отделения) психиатрической службы;
учреждения (отделения) наркологической службы;
учреждения (отделения) онкологической службы;
учреждения (отделения) противотуберкулезной  службы;
инфекционные больницы (отделения);
кожно-венерологические диспансеры (отделения);
врачебно-физкультурные диспансеры;
центры медицинской профилактики;
центры реабилитации;
центры планирования семьи и репродукции;
центры по борьбе со СПИДом;
бюро судебно-медицинской экспертизы и судебно-психиатрической экспертизы, паталого-анатомическое бюро;
станции (отделения, кабинеты) переливания крови;
станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи;
санитарная авиация: отделения экстренной, планово-консультативной помощи;
больницы сестринского ухода;
хосписы;
дома ребенка;
молочные кухни;
санатории системы здравоохранения.
зубное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке, кроме протезирования драгоценными металлами и металлокерамикой;
ушное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке;
предварительные и периодические медицинские осмотры работников с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
дорогостоящие виды медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и другие цели в области охраны здоровья населения.
оплата проезда больным, направляемым в установленном порядке в учреждения здравоохранения, научно-исследовательские институты федерального уровня.
целевые программы, утвержденные в установленном порядке.
приобретение оборудования и предметов длительного пользования для учреждений здравоохранения Республики Татарстан;
профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
научные исследования;
государственная аккредитационно-лицензионная медицинская комиссия;
лицензионная комиссия по лекарственному обеспечению при Министерстве здравоохранения Республики Татарстан;
научно-медицинские библиотеки;
республиканский медицинский библиотечно-информационный центр;
республиканский центр медико-социальных исследований и экономики здравоохранения;
фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты;
централизованные бухгалтерии;
базы и склады спецмедснабжения;
государственные капитальные вложения;
капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения.

Утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 1997 г. № 111


 
Приложение № 2
к постановлению Главы администрации г.Казани
№ ____ от __________
 

П Е Р Е Ч Е Н Ь
видов медицинской помощи (услуг), оказываемых по
добровольному  медицинскому страхованию или на
платной основе (за счет средств предприятий, организаций,
учреждений и личных средств граждан).

1.  Специализированные виды медицинской помощи для контингентов населения, не имеющих прав на определенное льготное медицинское обслуживание в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами:
контактная коррекция зрения, подбор глазных протезов;
косметологические услуги (в том числе с оперативными вмешательствами без прямых медицинских показаний);
лечение больных онихомикозами;
медико-психологическая помощь взрослому населению;
сексологическая помощь  взрослому населению;
нетрадиционные методы диагностики и лечения, не предусмотренные  медико-экономическим стандартами;
повторные в текущем году курсы лечения лиц, страдающих алкоголизмом, с воздержанием в течение шести месяцев после лечения от употребления алкоголя;
зубное протезирование (в том числе ортодонтическая помощь лицам старше 18 лет);
оказание следующих видов стоматологической помощи в специальных кабинетах государственных медицинских учреждений, оказывающих платные услуги:
а). анестезия и удаление зубов с применением ультракаина и его аналогов;
б). лечение неосложненного кариеса с использованием импортных композитных пломбировочных материалов химического и светового отверждения;
в). лечение осложненного кариеса в одно посещение с использованием импортных препаратов;
г). пломбирование корневых каналов зубов гуттаперчевыми штифтами с использованием радиовизиографа;
д). распломбирование корневых каналов зубов (кроме распломбирования по острой боли) при подготовке к протезированию под драгоценные металлы и металлокерамику;
е). дентальная реставрация в косметических целях;
ж). лечение заболеваний пародонта в период ремиссии с использованием технологий, направленных на регенерацию костной ткани;
з). операции резекции многокорневых зубов, гемисекции, реимплантации и имплантации зубов;

2. Диагностические и лечебно-профилактические мероприятия, осуществляемые анонимно в отношении заболеваний, передаваемых половым путем (за исключением ВИЧ-инфекции).

3. Медицинские, бытовые и сервисные услуги, оказываемые сверх услуг, определенных договорами между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами.

3.1. Лечение и диагностика больных на дому по их желанию, кроме лиц. которые по заключению врача не могут посетить медицинское учреждение.

3.2. Пребывание больных с хроническими заболеваниями в медицинских учреждениях по их личной инициативе (или по инициативе родственников) с целью обеспечения ухода за ними.

3.3. Медицинские услуги, осуществляемые по желанию граждан (обеспечение больных индивидуальным уходом, перевозка медицинским транспортом, уход за больным на дому, доставка лекарств на дом, ритуальные услуги и др.).

4. Все виды экспертиз, проводимых в учреждениях здравоохранения, кроме регламентируемых существующим  и нормативно-правовыми документами.

5. Медицинское обеспечение спортивных и культурно-массовых мероприятий.

6. Санитарно-курортное лечение, кроме лечения по путевкам, выданным органами здравоохранения Республики Татарстан.

7. Консультации и обучение населения основам ухода за больными, оказанию первой медицинской помощи.

8. Обязательные предварительные  при поступлении на работу и периодические медицинские  осмотры лиц определенных профессий на заболевания, передаваемые половым путем, паразитарные и заразные кожные болезни.

9. Медицинские услуги при оформлении допуска к управлению транспортом и получения разрешения на право получения, хранения и ношения оружия:
?  медицинское освидетельствование;
?  получение гражданами в регистратурах или через картотеки лечебно-профилактических учреждений сведений об их учетности и выписок из медицинских карт амбулаторного или стационарного больного.

10. Медицинское освидетельствование при оформлении виз для выезда в зарубежные страны и поступлении в высшие учебные заведения.

11. Виды медицинской помощи (услуги), оказываемые исключительно за счет средств предприятий, организаций и учреждений:

11.1. Медицинская помощь при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве.

11.2. Оказание медицинской помощи по цеховому принципу работникам промышленных предприятий и организаций любых организационно-правовых форм.

11.3. Проведение по инициативе предприятий, организаций и учреждений мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

11.4. Деятельность медицинских учреждений, связанная с работой приписных и призывных комиссий.
 

Утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 1997 г. № 111
 
  


Приложение № 3
к постановлению Главы
администрации г.Казани
№ ____ от __________
 
ПРАВИЛА
обязательного медицинского страхования
граждан Республики Татарстан
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан " О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" гражданам Республики Татарстан гарантируется предоставление медицинской помощи и услуг ( далее - медицинские услуги) в объеме, указанном в Базовой программе обязательного медицинского страхования на 1997 год ( далее - Базовая программа).

На основе Базовой программы местная администрация утверждает территориальную программу обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования не может быть по объему меньше Базовой программы.

1.2. При обязательном медицинском страховании страхователем неработающего населения является местная администрация, страхователями работающего населения являются предприятия, организации, учреждения, иные хозяйствующие субъекты.
 
1.3. Страховыми медицинскими организациями (страховщиками) при обязательном медицинском страховании граждан выступают государственные больничные кассы.

1.4. Размер страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
 
 

2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1. Сбор страховых взносов на обязательное медицинское страхование осуществляют территориальные больничные кассы.

2.2. Все страхователи обязаны в месячный срок с момента своего создания зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование в территориальной больничной кассе.

2.3. Больничные кассы осуществляют аккумулирование страховых взносов на обязательное медицинское страхование, создают резервы, необходимые для обеспечения устойчивого финансирования системы обязательного медицинского страхования.

2.4. Несвоевременное или неполное перечисление страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование влечет за собой наложение штрафных санкций в соответствии с Порядком расчета и уплаты страховых взносов  (платежей)  на обязательное медицинское страхование.

2.5. Финансовые средства территориальных и республиканской больничной касс направляются в установленном порядке на формирование соответствующих  фондов.

2.6. Нормативы на формирование фондов и порядок расходования средств фондов территориальных и республиканской больничной касс определяются правлением Республиканской больничной кассы.

2.7. После окончания календарного года неизрасходованные средства обязательного медицинского страхования изъятию не подлежат и должны быть направлены на:

формирование фондов больничных касс;

улучшение материально-технической  базы медицинских учреждений, участвующих в выполнении программ обязательного медицинского страхования.
 

3.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯ И
ТЕРИТОРИАЛЬНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ КАССЫ

Работодатель  уплачивает страховые взносы в территориальную больничную кассу один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц, и обязан в тот же срок предоставлять территориальной больничной кассе сведения о размере финансовых средств, направленных им на оплату труда.

Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории плательщиков законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. Органы местной администрации перечисляют страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальную больничную кассу ежемесячно не позднее 25 числа из средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах.
 
 

4. ТАРИФЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ

Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Республиканской больничной кассой и профессиональной медицинской ассоциацией.

Оплата медицинских услуг территориальными больничными кассами производится по  утвержденным тарифам в соответствии  с порядком оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
 

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ
 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

5.1. Оплата медицинских услуг, входящих в Базовую программу обязательного медицинского страхования и оказанных населению, осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг между медицинскими учреждениями и территориальными больничными кассами.

Оплата медицинских услуг, оказанных  гражданам других территорий Российской Федерации, осуществляется в соответствии Инструкцией о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную за пределами территории страхования граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 25 апреля 1996 года № 36.
5.2. Исходный уровень тарифов на медицинские услуги, коэффициенты их индексации определяются в соответствии с Соглашением о тарифах на медицинские услуги между Министерством здравоохранения Республики Татарстан, Республиканской больничной кассой и профессиональной медицинской ассоциацией.

     Тарифы на медицинские услуги, не вошедшие в медико-экономические стандарты (далее - МЭС), рассчитываются и согласовываются медицинскими учреждениями и территориальной больничной кассой.

5.3. Контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями медицинских услуг  осуществляют территориальные больничные кассы и межрайонные  отделы медицинской экспертизы в соответствии с Положением о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики  Татарстан, утверждаемым  совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской  больничной кассы. Межрайонные отделы медицинской экспертизы осуществляют контроль за качеством оказываемых медицинскими учреждениями медицинских услуг в районах обслуживания в соответствии с Положением о межрайонном отделе медицинской экспертизы в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утверждаемым Правлением Республиканской больничной кассы.

Финансирование межрайонных отделов медицинской экспертизы осуществляется за счет средств Республиканской больничной кассы.

5.4. Оплата медицинских услуг амбулаторно-поликлинических учреждений осуществляется в соответствии с Соглашением об оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой.

5.5. Оплата медицинских услуг стационаров за пролеченных больных осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг, по тарифам медико-экономических стандартов. Оплата производится по предъявленным медицинским учреждением платежным требованиям и реестрам по установленной форме. В договоре должны быть оговорены срок и процент авансирования медицинского учреждения.

5.6. Оплата услуг медицинских учреждений территориальными больничными кассами производится не позднее месяца с момента предоставления документа об оплате, за каждый день просрочки платежей территориальная больничная касса выплачивает медицинскому учреждению 0,5 процента сумм платежей.

5.7. Оплата медицинских услуг производится по законченным случаям лечения в соответствии с тарифом медико-экономического стандарта, если:

фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее  80 % от срока лечения, предусмотренного по данному медико-экономическому стандарту, и выполнен стандарт качества лечения;

фактическое время пребывания больного в стационаре превышает срок   лечения по данному медико-экономическому стандарту.

5.8. Оплата законченных случаев лечения больных, фактическое время пребывания которых в стационаре составило менее 80 % от срока лечения, предусмотренного медико-экономическим стандартом,  и незаконченных случаев (самовольный уход, перевод в другое лечебное учреждение, смерть и т.д. )  производится за фактически проведенные дни больного в стационаре, но не более планового количества, проставленного в медико-экономическом стандарте, по формуле:

Тф = Тб : Кп х Кдф ,
где:
Тф  - стоимость лечения,
Тб  - тариф по прейскуранту цен (или МЭС),
Кп  - плановый срок лечения по МЭС,
Кдф - фактический срок лечения.

5.9. Оплата лечения сопутствующих заболеваний, не повлекших за собой увеличения дней пребывания в стационаре по основному заболеванию, производится в размере 25% от тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания за фактически проведенные дни лечения по формуле, указанной в п.5.8., но не более срока его лечения по МЭСу.

  Стоимость лечения сопутствующих заболеваний (не более двух) суммируется со стоимостью лечения основного заболевания.

5.10. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает срок лечения, предусмотренный стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания иного профиля, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляются с учетом стоимости медико-экономического стандарта основного заболевания, на не более 3-х койко-дней (кроме случаев, если больной нетранспортабелен). Оплата лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п.5.9.

5.11. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает предусмотренное стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания, профиль которого соответствует основному, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется с учетом тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания, но не более срока медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания.

  Оплата  лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п.5.9.

5.12. Оплата медицинских услуг реанимационных отделений (палат) считаются дополнительными. Они выставляются в реестр и записываются отдельной строкой ниже основного диагноза, с указанием даты поступления и выписки из реанимационного отделения (палаты). Пребывание больного в реанимационном отделении (палате) более трех дней подвергается экспертной врачебной оценке. За дни, проведенные больными в реанимационном отделении (палате), оплата лечения по основному заболеванию не производится.

5.13. Стоимость дополнительных медицинских услуг, не вошедших в медико-экономические стандарт, суммируется со стоимостью лечения основного  и сопутствующих заболеваний и включается в реестр на оказание медицинских услуг.

5.14. Оплата медицинских услуг при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве, осуществляется территориальной больничной кассой с последующим предъявлением регрессного требования к предприятию (организации), по вине которого произошел несчастный случай.

5.15. Организация и оплата медицинских услуг, оказываемых гражданам Республики Татарстан за пределами республики, производится  Республиканской больничной кассой в порядке, согласованном с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

5.16. Оказание всех видов медицинских услуг, включая отпуск лекарств, военнослужащим, сотрудникам органов Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности и других министерств и ведомств, гражданам, призванным на военные сборы, офицерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном начислении), осуществляется в военно-медицинских учреждениях или при отсутствии в них соответствующих отделений, либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях - беспрепятственно и бесплатно в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Затраты, связанные с оказанием медицинской помощи вышеперечисленной категории граждан, в установленном порядке компенсируются за счет средств соответствующих министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БОЛЬНИЧНЫХ КАСС И МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

6.1 Медицинские услуги  по обязательному медицинскому страхованию имеют право оказывать медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на медицинскую деятельность.

   Медицинские учреждения, не имеющие лицензию на медицинскую деятельность, допускаются к оказанию медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы.

6.2. Медицинские учреждения обязаны заключить договор на оказание медицинских услуг с территориальной больничной кассой. Территориальные больничные кассы не имеют права отказывать медицинским учреждениям в заключении договора.

6.3. Перечень медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением гражданам, является неотъемлемой частью договора.

6.4. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг, оказанных гражданам, и представить территориальной больничной кассе данные для анализа финансовых затрат и расчета тарифов на медицинские услуги по формам, согласованным Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассой.

6.5. В случаях, когда сумма средств, полученных по реестрам, превышает фактические затраты на содержание отделений медицинских учреждений, работающих по утвержденным тарифам в объеме Базовой  программы, возможно формирование фондов экономического стимулирования медицинских учреждений. Формирование указанных фондов производится  при условии выполнения нормативов медикаментозного обеспечения и питания больных.

6.6. В случае, если необходимые для диагностики и лечения медицинские услуги не могут быть оказаны в данном медицинском учреждении, оно обеспечивает их оказание в другом медицинском учреждении или привлекает соответствующих специалистов.

6.7. Расчеты между территориальной больничной кассой и медицинским учреждением производятся путем оплаты страховщиком счетов-реестров медицинского учреждения, предъявляемых за оказанные гражданам медицинские услуги.
 Периодичность предъявления счетов и форма оплаты определяются договором.

6.8. Территориальная больничная касса оплачивает медицинские услуги гражданам, проживающим на относящейся к ней территории, а также жителям других территорий республики с последующими взаиморасчетами между страховщиками в соответствии в договором между территориальными больничными кассами о взаимной ответственности по оплате медицинских услуг.

6.9. В случае невыполнения медицинским учреждением утвержденной программы обязательного медицинского страхования по объему и качеству медицинской помощи при условии договора территориальная больничная касса вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.

6.10. Территориальная больничная касса осуществляет контроль за выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования и осуществляет контроль за качеством оказываемых медицинских услуг.

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН

7.1. При обязательном медицинском страховании граждан республики гарантируется:

выбор врача и лечебно-профилактического учреждения, работающего в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, для первичного прикрепления;

обеспечение объема медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

обеспечение контроля качества лечения.

7.2. Граждане имеют право обратиться в территориальную больничную кассу по вопросам:
решения проблем, возникших на этапах получения медицинской помощи;
проверки обоснованности отказа в бесплатной медицинской помощи;
проверки качества оказания медицинской помощи;
защиты интересов по возмещению ущерба здоровью, причиненного медицинским учреждением.
 
 
 
8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Споры между гражданином и медицинским учреждением рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 февраля 1997 г. № 111



Приложение № 4
к постановлению Главы администрации г.Казани
№ ____ от __________
 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
обязательного медицинского страхования
 граждан города Казани на 1997 год.

1. Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан города Казани определяет объем медицинской и лекарственной помощи гражданам города Казани в рамках программы обязательного медицинского страхования. Порядок и условия оказания медицинской помощи устанавливаются Правилами обязательного медицинского страхования населения города Казани.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования на 1997 года включает:

Из тарифов на медицинские услуги, оказываемые по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, исключаются хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения, расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт, которые финансируются из бюджета здравоохранения.

Хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения финансируются из бюджета г.Казани.

Расходы на приобретение оборудования и капитальный ремонт финансируются из городского бюджета здравоохранения.

Медицинские учреждения оказывают медицинскую помощь (услуги) по добровольному медицинскому страхованию или на платной основе (за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан) без ущерба для Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2. За счет средств соответствующих бюджетов здравоохранения города Казани финансируются следующие учреждения здравоохранения, виды медицинской помощи и отдельные мероприятия:

туберкулезные больницы;
ГСМО "Фтизиатрия";
ГСМО "Аметист";
психоневрологическая больница;
ГСМО "Онкология";
ГСМО "Дерматовенерология";
инфекционные больницы (отделения);
центры реабилитации;
Городской диагностический центр;
станции (отделения, кабинеты) переливания крови;
станция скорой и неотложной медицинской помощи;
дома ребенка;
молочные кухни;
санатории системы здравоохранения;
зубное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке, кроме протезирования драгоценными металлами и металлокерамикой;
ушное протезирование граждан, имеющих льготы в установленном порядке;
предварительные и периодические медицинские осмотры работников с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
дорогостоящие виды медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Республики Татарстан;
оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и другие цели в области охраны здоровья населения;
целевые программы, утвержденные в установленном порядке;
приобретение оборудования и предметов длительного пользования для учреждений здравоохранения города Казани;
профессиональная подготовка и переподготовка кадров;
научные исследования;
фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские пункты;
централизованные бухгалтерии;
государственные капитальные вложения;
капитальный ремонт учреждений здравоохранения;
хозяйственные расходы на содержание учреждений здравоохранения.

3. Сохраняется существующая система финансирования ведомственных лечебно-профилактических учреждений города Казани.
 

Руководитель аппарата
Главы администрации г.Казани                                    Л.Г. Космылина
 
 


Приложение № 5
к постановлению Главы
администрации г.Казани
№ ____ от __________
 
 

ПРАВИЛА
обязательного медицинского страхования
населения города Казани
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О медицинском страховании граждан Республики Татарстан" населению города Казани гарантируется предоставление медицинской помощи и услуг (далее - медицинские услуги) в объеме, указанном в Территориальной программе обязательного медицинского страхования граждан города Казани на 1997 год (далее - Территориальная программа).

1.2. При обязательном медицинском страховании, в соответствии с действующим законодательством, страхователем неработающего населения является администрация города Казани, страхователями работающего населения являются предприятия, организации, учреждения, иные хозяйствующие субъекты.
 
1.3. Страховой медицинской организацией (страховщиком) при обязательном медицинском страховании граждан города Казани является Территориальная больничная касса г.Казани.

1.4. Размеры страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан по представлению Кабинета Министров Республики Татарстан.
 

2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

2.1. Сбор страховых взносов на обязательное медицинское страхование, учет, отчетность и контроль за своевременным и полным поступлением взносов осуществляет  Государственная налоговая инспекция по г.Казани.

2.2. Все страхователи обязаны в месячный срок с момента своего создания зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование в Государственной налоговой инспекции по г.Казани.

2.3. Финансовое управление г.Казани осуществляет аккумулирование  страховых взносов на обязательное медицинское страхование на отдельном субсчете.

2.4. Несвоевременное или неполное перечисление страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование влечет за собой наложение штрафных санкций в соответствии с Порядком расчета и уплаты страховых взносов  (платежей)  на обязательное медицинское страхование.

2.5. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование от работодателей направляются в установленном порядке в Республиканскую больничную кассу (по нормативу) и на формирование соответствующих фондов:

2.6. Нормативы на формирование фондов и порядок расходования средств фондов определяются правлением Республиканской больничной кассы.
Средства обязательного медицинского страхования, находящиеся на отдельном субсчете Финансового управления г.Казани, запрещается использовать на другие цели, не связанные с Территориальной программой обязательного медицинского страхования.

2.7. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения направляются на формирование фонда оплаты медицинской помощи и услуг.

2.8. После окончания календарного года неизрасходованные средства обязательного медицинского страхования изъятию не подлежат и должны быть направлены на:

 

3.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯ,  ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ТЕРИТОРИАЛЬНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ КАССЫ

Работодатель  уплачивает страховые взносы на отдельные субсчета один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц, и обязан в тот же срок предоставлять Государственной налоговой инспекции сведения о размере финансовых средств, направленных им на оплату труда.

Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории плательщиков законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

Финансовое управление администрации города Казани обеспечивает выделение финансовых средств в соответствии с утвержденным страховым тарифом на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения производится из средств, утвержденных в бюджете города Казани на 1997 год.
 

4. ТАРИФЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ПО
ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ

Тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Комиссией по утверждению и индексации тарифов на медицинские услуги на основании Положения.

Оплата медицинских услуг производится по  утвержденным тарифам в соответствии  с порядком оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
 
 

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ
 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

5.1. Оплата оказанных населению медицинских услуг, входящих в Территориальную программу, осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг между медицинскими учреждениями и Территориальной больничной кассой г.Казани.
Оплата медицинской помощи, оказанной в лечебно-профилактических учреждениях города Казани жителям других территорий Республики Татарстан,  производится на основании договора о взаимной ответственности между территориальными больничными кассами Республики Татарстан и Территориальной больничной кассой г.Казани.
Оплата медицинских услуг, оказанных гражданам других территорий Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную за пределами территории страхования граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 25 апреля 1996 года № 36.

5.2. Исходный уровень тарифов на медицинские услуги, коэффициенты их индексации, тарифы на медицинские услуги, не вошедшие в медико-экономические стандарты (далее - МЭС), определяются Комиссией по утверждению и индексации тарифов на медицинские услуги.

5.3. Порядок оплаты медицинских услуг амбулаторно-поликлинических учреждений.

5.3.1. Объем работы по выполнению Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения предусматривается условиями договора между Территориальной больничной кассой г.Казани и амбулаторно-поликлиническим учреждением.

5.3.2. Оплата медицинских услуг, оказанных в амбулаторно-поликлинических учреждениях города производится согласно сметы расходов, согласованной с Территориальной больничной кассой  под определенные объемы медицинской помощи (услуг), включающей следующие статьи затрат:

5.3.3. Оплата медицинских услуг, оказанных в амбулаторно-поликлинических учреждениях, работающих в условиях эксперимента, производится по подушевому нормативу с последующими расчетами со стационарами города за пролеченных больных на основании счетов-реестров.

5.3.3.1. Взаимоотношения амбулаторно-поликлинических учреждений, работающих в условиях эксперимента, и стационаров регулируются условиями трехстороннего договора между ними и ТБК г.Казани.

5.3.3.2. Размеры базового подушевого норматива по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются Комиссией по утверждению и индексации тарифов на медицинские услуги.

5.3.3.3. Если поликлиника за счет активной внебольничной деятельности сокращает затраты на стационарную помощь, то поликлинике выплачивается вознаграждение. Вознаграждение рассчитывается в процентном отношении от разницы между нормативными средствами (подушевой норматив финансирования), направленными в поликлинику, и фактическими затратами (Зсп):

                                             Ос = БНтсп - Зсп                                                    (1)

Процент вознаграждения от Ос оговаривается в договоре АПУ с Территориальной больничной кассой.

5.3.3.4. Оплата поликлиниками услуг медицинских учреждений, выполняющих Территориальную программу обязательного медицинского страхования, осуществляется методом взаиморасчетов по утвержденным тарифам.

5.3.3.5. Оплата услуг стоматологических поликлиник производится по псевдогонорарному методу (бальной системе). Данный метод основан на оценке объема медицинских услуг в условных единицах трудоемкости (УЕТ).

5.4. Оплата медицинских услуг стационаров за пролеченных больных осуществляется в соответствии с договорами на оказание медицинских услуг по тарифам медико-экономических стандартов. Оплата производится по предъявленным медицинским учреждением платежным требованиям и реестрам по установленной форме.

5.5. Территориальная больничная касса г.Казани не позднее месяца с момента предоставления лечебными учреждениями счетов-реестров к оплате предъявляет Финансовому управлению г.Казани сводный счет-реестр на оплату медицинской помощи и услуг.

5.6. Оплата медицинских услуг производится по законченным случаям лечения в соответствии с тарифом медико-экономического стандарта, если:
?  фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее  80 % от срока лечения, предусмотренного по данному медико-экономическому стандарту, и выполнен стандарт качества лечения;
?  фактическое время пребывания больного в стационаре превышает срок   лечения по данному медико-экономическому стандарту.

5.7. Оплата законченных случаев лечения больных, фактическое время пребывания которых в стационаре составило менее 80 % от срока лечения, предусмотренного медико-экономическим стандартом,  и незаконченных случаев (самовольный уход, перевод в другое лечебное учреждение, смерть и т.д.)  производится за фактически проведенные дни в стационаре, но не более планового количества, проставленного в медико-экономическом стандарте, по формуле:

Тф = Тб : Кп х Кдф ,
где:
Тф  - стоимость лечения,
Тб  - тариф по прейскуранту цен (или МЭС),
Кп  - плановый срок лечения по МЭС,
Кдф - фактический срок лечения.

5.8. Оплата лечения сопутствующих заболеваний, не повлекших за собой увеличения дней пребывания в стационаре по основному заболеванию, производится в размере 25% от тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания за фактически проведенные дни лечения по формуле, указанной в п. 5.8., но не более срока его лечения по МЭСу.
  Стоимость лечения сопутствующих заболеваний (не более двух) суммируется со стоимостью лечения основного заболевания.

5.9. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает срок лечения, предусмотренный стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания иного профиля, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляются с учетом стоимости медико-экономического стандарта основного заболевания, но не более 3-х койко-дней (кроме случаев, если больной нетранспортабелен). Оплата лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п. 5.9.

5.10. В случае, если время пребывания больного в стационаре превышает предусмотренное стандартом по основному заболеванию по причинам, вызванным лечением сопутствующего заболевания, профиль которого соответствует основному, то доплата за дополнительные койко-дни осуществляется с учетом тарифа медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания, но не более срока медико-экономического стандарта сопутствующего заболевания.
  Оплата  лечения сопутствующего заболевания, совпадающего по срокам с лечением основного заболевания, производится в соответствии с п. 5.9.

5.11. Оплата медицинских услуг реанимационных отделений (палат) считается дополнительной. Они выставляются в реестр и записываются отдельной строкой ниже основного диагноза, с указанием даты поступления и выписки из реанимационного отделения (палаты). Пребывание больного в реанимационном отделении (палате) более трех дней подвергается экспертной врачебной оценке. За дни, проведенные больными в реанимационном отделении (палате), оплата лечения по основному заболеванию не производится.

5.12. Стоимость дополнительных медицинских услуг, не вошедших
в медико-экономический стандарт, суммируется со стоимостью лечения основного  и сопутствующих заболеваний и включается в реестр на оказание медицинских услуг.

5.13. Оплата медицинских услуг при травмах, отравлениях и несчастных случаях, происшедших на производстве, осуществляется с предъявлением регрессного требования к предприятию (организации), по вине которого произошел несчастный случай.
Предприятие по получении соответствующих документов от Территориальной больничной кассы г.Казани должно в течение 10 дней возместить денежные средства на субсчет обязательного медицинского страхования.

5.14. Организация и оплата медицинских услуг, оказываемых гражданам города Казани за пределами республики, производится  Республиканской больничной кассой в порядке, согласованном с Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

5.15. Оказание всех видов медицинских услуг, включая отпуск лекарств, военнослужащим, сотрудникам органов Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба, гражданам, призванным на военные сборы, офицерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (в льготном начислении), осуществляется в военно-медицинских учреждениях или, при отсутствии в них соответствующих отделений, либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях - беспрепятственно и бесплатно в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Затраты, связанные с оказанием медицинской помощи вышеперечисленных категорий граждан, в установленном порядке компенсируются за счет средств соответствующих министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.
 

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ БОЛЬНИЧНОЙ
КАССЫ, ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ,
МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

6.1. Медицинские услуги  по обязательному медицинскому страхованию имеют право оказывать медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на медицинскую деятельность.
Медицинские учреждения, не имеющие лицензию на медицинскую деятельность, допускаются к оказанию медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию совместным решением Министерства здравоохранения Республики Татарстан и Республиканской больничной кассы.

6.2. Перечень медицинских услуг, предоставляемых медицинским учреждением гражданам, является неотъемлемой частью договора.

6.3. В случае, если необходимые для диагностики и лечения медицинские услуги не могут быть оказаны в данном медицинском учреждении, оно обеспечивает их оказание в другом медицинском учреждении или привлекает соответствующих специалистов.

6.4. Расчеты между территориальной больничной кассой и медицинским учреждением производятся путем оплаты счетов-реестров медицинского учреждения, предъявляемых за оказанные гражданам медицинские услуги.
Периодичность предъявления счетов и форма оплаты определяются договором между Территориальной больничной кассой г.Казани и медицинским учреждением.

6.5. В случаях, когда сумма средств, полученных по реестрам, превышает фактические затраты на содержание медицинских учреждений, работающих по утвержденным тарифам в объеме Территориальной программы, возможно формирование фондов экономического стимулирования медицинских учреждений. Формирование указанных фондов производится  при условии выполнения нормативов медикаментозного обеспечения и питания больных.

6.6. Медицинское учреждение обязано вести учет услуг, оказанных гражданам, и представить территориальной больничной кассе данные для анализа финансовых затрат и расчета тарифов на медицинские услуги по формам, согласованным Управлением здравоохранения г.Казани и Территориальной больничной кассой г.Казани.

6.7. Ответственность за организацию медицинской помощи населению города Казани в объеме и на условиях Территориальной программы как на амбулаторном уровне, так и на последующих этапах, несет амбулаторно-поликлиническое учреждение - поликлиника, к которой прикрепился гражданин города Казани в соответствии с разделом 7 настоящих Правил. Договор поликлиники с Территориальной больничной кассой г.Казани должен предусматривать выполнение поликлиникой не только лечебно-профилактических, но и организационных функций.

6.8. Оплата медицинских услуг гражданам, проживающим на территории города Казани, а также жителям других территорий республики с последующими взаиморасчетами между страховщиками осуществляется в соответствии с договорами между территориальными больничными кассами о взаимной ответственности по оплате медицинских услуг.

6.9. За непредоставление или предоставление медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или не в установленные сроки, несвоевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи, Территориальная больничная касса г.Казани вправе применять штрафные санкции в соответствии с Положением о медицинской экспертизе.

6.10. Территориальная больничная касса осуществляет контроль за выполнением Территориальной программы обязательного медицинского страхования и качеством оказываемых медицинских услуг.
 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ ГРАЖДАН

7.1. При обязательном медицинском страховании гражданам города Казани гарантируется:
?  выбор врача и лечебно-профилактического учреждения, работающего в системе обязательного медицинского страхования города Казани, для первичного прикрепления;
?  обеспечение объема медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
?  обеспечение контроля качества лечения.

7.2. Граждане имеют право обратиться в территориальную больничную кассу по вопросам:

 

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Споры между гражданином и медицинским учреждением рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
 
 
 

Руководитель аппарата
Главы администрации г.Казани                                    Л.Г. Космылина
 
 



Приложение № 6
к постановлению Главы администрации г.Казани
№ ____ от __________
 
  ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по утверждению и индексации тарифов
на медицинские услуги.
 

1. Общие  положения.

1.1. Комиссия является органом, работающим на трехсторонней основе: Управление здравоохранения, Территориальная больничная касса, Ассоциация врачей г.Казани.

1.2. Целью создания комиссии является рассмотрение и утверждение тарифов на медицинские услуги и их индексация.

1.3. Комиссия не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета, члены комиссии, кроме секретаря, работают на безвозмездной основе.
 

2. Порядок создания комиссии.

2.1. Комиссия формируется путем представительства в следующем порядке:

2.2. На первом заседании члены комиссии определяют порядок председательствования  на заседаниях поочередно из представителей сторон.

2.3. Состав комиссии определяется каждым из субъектов комиссии, согласно представительства и оформляется протоколом или приказом.
 

3. Полномочия членов.

3.1. Председатель комиссии:
  оформляет работу заседания комиссии и осуществляет общее руководство ее деятельностью в соответствии с поставленными задачами;
  приглашает на заседания комиссии заинтересованных лиц;
  имеет право решающего голоса при равенстве голосов.

3.2. Члены комиссии имеют право:
  затребовать любую информацию, как в период заседания, так и между заседаниями, касающимися обсуждаемых вопросов;
  высказать  свое  мнение  по  вопросам,  касающимся  деятельности комиссии;
  право голоса при решении вопроса.

3.3. Секретарь комиссии обязан:
  организовывать учет тарифов, поданных на утверждение;
  собирать  заседание  комиссии  с  периодичностью, обеспечивающей своевременное утверждение тарифов и их индексацию;
  протоколировать работу комиссии;
  вести учет и кодирование утвержденных тарифов;
  обеспечивать  хранение  контрольных   экземпляров,  утвержденных тарифов;
  обеспечивать размножение утвержденных тарифов и доведение их всем заинтересованным сторонам;
  вносить коррективы в прейскуранты;
  доводить утвержденные коэффициенты индексации до всех ЛПУ;
  принимать заявки, документы, предложения, поступающие в комиссию и в пятидневный срок до заседания комиссии информировать членов комиссии.
 

4. Порядок работы комиссии и принятие решений.

4.1. Комиссия собирается (заседает) не реже 1 раза в месяц и утверждает индексы тарифов и медицинских услуг и, если есть необходимость, тариф на вновь вводимые медицинские услуги.

4.2. Решения комиссии считаются правомочными, если на заседании присутствуют более половины членов комиссии с обязательным участием каждой из сторон, причем стороны должны быть представлены хотя бы одним членом комиссии.

4.3. Комиссия принимает решения большинством голосов. При равенстве голосов - голос председателя является решающим.

4.4. Решение комиссии должно быть оформлено протоколом, подписанным представителями всех сторон.

4.5. Протокол должен быть зарегистрирован, пронумерован и доведен до сведения заинтересованных лиц и организаций в трехдневный срок.

4.6. Протокол, подписанный сторонами, является окончательным решением, не подлежащим пересмотру.
 

5. Прекращение деятельности комиссии.

5.1. Комиссия прекращает свою деятельность в связи с изменением действующего законодательства в части установленных тарифов на медицинские услуги.
 
 

Руководитель аппарата
Главы администрации
г.Казани                                                               Л.Г. Космылина