|
Глава
администрации Авиастроительного района г.Казани Ф.Ибатуддин |
Авиастроительный
район
5
декабря 1994 года решением Президиума Верховного Совета Республики Татарстан
в г.Казани был образован новый район, имя ему дали - Авиастроительный. Другого
и не могло быть, ведь история района берет начало в далеких 30-х годах, когда
на его территории тысячи людей, съехавшись со всех концов страны, начали возводить
гигантский по тем временам промышленный комплекс - Авиастрой.
Вместе с корпусами заводов росли и жилые массивы,
разбивались скверы, прокладывались дороги. В годы Великой Отечественной войны
на производственных площадях Авиастроя разместились эвакуированные заводы, люди
разных нацио
нальностей ковали здесь долгожданную Победу.
За прошедшие десятилетия район вырос, похорошел
и стал признанным центром страны по выпуску авиакосмической техники. И, в первую
очередь, это заслуга ученых и инженеров, техников и рабочих, жителей района.
Люди - это наше главное богатство. Благодаря им сохраняются и развиваются славные
интернациональные традиции Авиастроя.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за годы существования район заметно
преобразился. Постоянно ведется большая работа по благоустройству, озеленению
и художественному оформлению улиц, реконструкции коммуникаций, ремонту и строительству
дорог.
Имея за плечами богатую историю, наш район молод,
полон сил, надежд и перед ним большое будущее.
Авиастроительный
район является одним из крупнейших промышленных районов города Казани. На его
территории расположены 11 промышленных предприятий, 4 строительные организации,
5 транспортных предприятий, 8 научно-исследовательских институтов и конструкторских
бюро. Зарегистрировано более 600 юридических лиц, занимающихся малым бизнесом.
Промышленные предприятия района представляют различные отрасли наРОДНОГО хозйства
Ведущей отраслью является авиационная промышленность.
Созданное в 1927 году Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова
знаменательной страницей вошло в историю отечественного самолетостроения, Начав
с выпуска двухмоторных самолетов, завод перешел к изготовлению бомбардировщиков
ПЕ-2 и ПЕ-8, которые внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Изготовленные на КАПО первый в мире пассажирский реактивный лайнер ТУ-104 и межконтинентальный
пассажирский лайнер ИЛ-62 многие годы были флагманами гражданской авиации страны.
В настоящее время объединение осуществляет серийное производство среднемагистрального
пассажирского авиалайнера ТУ-214, ведет подготовку к производству транспортного
самолета ТУ-330 и самолета бизнескласса ТУ-324, отвечающих лучшим мировым стандартам.
Наряду с производством новой авиационной техники объединение изготавливает широкий
круг товаров народного потребления, пользующихся спросом у населения.
|
|
Акционерное
общество "Казанское моторостроительное производственное объединение"
- одно из крупнейших предприятий своей отрасли, которое имеет более чем 65-летний
опыт серийного производства авиационных двигателей. Начав с выпуска моторов для
самолетов У-2, предприятие серийно производило турбореактивные двигатели для первого
реактивного пассажирского самолета ТУ-104, для пассажирских лайнеров ТУ-154, ИЛ-86.
Сотрудничество с предприятиями РАО "Газпром" позволило наладить производство
двигателей НК-16 СТ и НК-16-18 СТ для газоперекачивающих агрегатов, освоение и
производство современного газоперекачивающего агрегата ГПА-16 "Волга".
Важным направлением деятельности объединения является освоение производства автоматических
коробок передач германской фирмы "Foit" для городских автобусов.
Акционерное общество "Казанский вертолетный завод" (АО КВЗ) является
одним из крупнейших в мире производителей средних вертолетов.
Начав свою авиационную
историю в сороковые годы с производства легких самолетов ПО-2, мировую известность
АО КВЗ приобрело как производитель вертолетов МИ-8. Выпускаемые в настоящее время
вертолеты семейства МИ-17 поставляются во все регионы мира. За большой вклад в
развитие авиационного производства в 1980 году завод был удостоен международной
премии "Золотой Меркурий".
В настоящее время АО КВЗ работает над созданием совершенно новых для предприятия
легких вертолетов "АНСАТ" и "АКТАЙ", совместно с ОКБ им. М.Л.Миля
и компанией "Eurocopter" ведется подготовка к выпуску вертолета среднего
класса МИ-38.