Глава администрации Авиастроительного района г.Казани Ф.Ибатуддин

Авиастроительный район

     5 декабря 1994 года решением Президиума Верховного Совета Республики Татарстан в г.Казани был образован новый район, имя ему дали - Авиастроительный. Другого и не могло быть, ведь история района берет начало в далеких 30-х годах, когда на его территории тысячи людей, съехавшись со всех концов страны, начали возводить гигантский по тем временам промышленный комплекс - Авиастрой.
     Вместе с корпусами заводов росли и жилые массивы, разбивались скверы, прокладывались дороги. В годы Великой Отечественной войны на производственных площадях Авиастроя разместились эвакуированные заводы, люди разных нацио
нальностей ковали здесь долгожданную Победу.
     За прошедшие десятилетия район вырос, похорошел и стал признанным центром страны по выпуску авиакосмической техники. И, в первую очередь, это заслуга ученых и инженеров, техников и рабочих, жителей района. Люди - это наше главное богатство. Благодаря им сохраняются и развиваются славные интернациональные традиции Авиастроя.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, за годы существования район заметно преобразился. Постоянно ведется большая работа по благоустройству, озеленению и художественному оформлению улиц, реконструкции коммуникаций, ремонту и строительству дорог.
     Имея за плечами богатую историю, наш район молод, полон сил, надежд и перед ним большое будущее.



Авиастроительный район является одним из крупнейших промышленных районов города Казани. На его территории расположены 11 промышленных предприятий, 4 строительные организации, 5 транспортных предприятий, 8 научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро. Зарегистрировано более 600 юридических лиц, занимающихся малым бизнесом. Промышленные предприятия района представляют различные отрасли наРОДНОГО хозйства Ведущей отраслью является авиационная промышленность.
Созданное в 1927 году Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова знаменательной страницей вошло в историю отечественного самолетостроения, Начав с выпуска двухмоторных самолетов, завод перешел к изготовлению бомбардировщиков ПЕ-2 и ПЕ-8, которые внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Изготовленные на КАПО первый в мире пассажирский реактивный лайнер ТУ-104 и межконтинентальный пассажирский лайнер ИЛ-62 многие годы были флагманами гражданской авиации страны.
В настоящее время объединение осуществляет серийное производство среднемагистрального пассажирского авиалайнера ТУ-214, ведет подготовку к производству транспортного самолета ТУ-330 и самолета бизнескласса ТУ-324, отвечающих лучшим мировым стандартам.
Наряду с производством новой авиационной техники объединение изготавливает широкий круг товаров народного потребления, пользующихся спросом у населения.
Акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" - одно из крупнейших предприятий своей отрасли, которое имеет более чем 65-летний опыт серийного производства авиационных двигателей. Начав с выпуска моторов для самолетов У-2, предприятие серийно производило турбореактивные двигатели для первого реактивного пассажирского самолета ТУ-104, для пассажирских лайнеров ТУ-154, ИЛ-86. Сотрудничество с предприятиями РАО "Газпром" позволило наладить производство двигателей НК-16 СТ и НК-16-18 СТ для газоперекачивающих агрегатов, освоение и производство современного газоперекачивающего агрегата ГПА-16 "Волга". Важным направлением деятельности объединения является освоение производства автоматических коробок передач германской фирмы "Foit" для городских автобусов.
Акционерное общество "Казанский вертолетный завод" (АО КВЗ) является одним из крупнейших в мире производителей средних вертолетов.
Начав свою авиационную историю в сороковые годы с производства легких самолетов ПО-2, мировую известность АО КВЗ приобрело как производитель вертолетов МИ-8. Выпускаемые в настоящее время вертолеты семейства МИ-17 поставляются во все регионы мира. За большой вклад в развитие авиационного производства в 1980 году завод был удостоен международной премии "Золотой Меркурий".
В настоящее время АО КВЗ работает над созданием совершенно новых для предприятия легких вертолетов "АНСАТ" и "АКТАЙ", совместно с ОКБ им. М.Л.Миля и компанией "Eurocopter" ведется подготовка к выпуску вертолета среднего класса МИ-38.