КАПО им. С.П. Горбунова
КАПО
- выдающийся авиастроительный комплекс в Татарстане (Россия), который за
70 лет своего существования освоил и осуществил выпуск 34 типов и модификаций
аэрокосмической техники общим числом более 18 тысяч единиц. Среди них мировые
рекордсмены и первые в мире типы самолетов "Максим Горький", АНТ 9, ТУ
104Б.
Продукт КАПО - ТУ 204-200 - пассажирский реактивный
авиалайнер на 210 мест, в котором удачно воплощены превосходная российская
аэрокосмическая технология, российские двигатели ПС 90А и комплектующие,
опыт специалистов завода по выпуску надежной и лучшей аэрокосмической техники.
Данный самолет - лучший и наиболее экономичный воздушный лайнер для линий
протяженностью до 7.000 км. М. в компоновке салона в 3-х вариантах по желанию
Покупателя и, в плане экономичности, имеет большое преимущество перед другими
конкурентами. Этот самолет очень выгоден для авиакомпаний. ТУ 204-200 -
это семейство самолетов нового поколения с передовой авионикой.
ТУ 214 (ТУ 204-200) - это версия с двигателями
ПС 90А, который выгодно отличается при сравнении с ТУ-204 увеличенным взлетным
весом, дальностью полета и увеличенной коммерческой нагрузкой.
ТУ 214С - грузовая версия с увеличенным люком.
Конструкция его во многом сходна с ТУ 204С, сертификация которого завершена
в ноябре 1996 года. Отличием этой версии является увеличение коммерческой
нагрузки на 25% и увеличенная дальность полета.
ТУ
214СЗ - это конвертируемая пассажиро-контейнерная модификация, в основе
которой лежит передовая идея, удостоенная Серебряной Медали на Брюссельской
Выставке Достижении в 1993 году. В настоящее время пер
вый самолет этой версии находится в стадии производства.
Он совершит свой первый полет в конце текущего года. Главное преимущество
этого самолета - его высокая способность приспосабливаться к изменению
соотношений между потоками пассажиров и грузов в зависимости от маршрутов
следования, времени года и потребностей авиакомпаний. Наземное оборудование
для обслуживания ТУ 214СЗ намного проще, чем для традиционных грузовых
самолетов, т.к. применение контейнеров международного класса типа LD 3-46
существенно расширяет возможности самолета.
ТУ
224 в основном схож с базовой модификацией ТУ 214, но отличается следующим:
- вместо двигателей ПС 90А установлены двигатели
RB.211-535 Е4 фирмы Роллс Ройс. Это позволяет выполнять продленную до 180
минут эксплуатацию ETOPS. Сертификация в свою очередь позволит эксплуатировать
лайнер на всех маршрутах без каких-либо ограничений; - современная авионика
в сочетании инерциальными системами фирм Литтон или Ханиуэл и с применением
GPS приемника; -современная система кондиционирования воздуха разработки
фирм Либхер и Эллайд-Сигнал; - система предотвращения столкновений в воздухе
TCAS II для обеспечения безопасности выполнения полета в соответствии с
существующими стандартами безопасности; - надежная вспомогательная силовая
установка Эллайд Сигнал; - тормозные колеса основного шасси разработки
совместного предприятия "Рубикс " (Рубин-Бендикс); - интерьер пассажирского
салона может быть выполнен в сотрудничестве с зарубежными фирмами по желанию
Покупателя.
ИСТОРИЯ
Казанское
Авиационное Производственное Объединение основано в 1927 году. Его история
- это история авиации и всей авиационной промышленности России, биография
целой плеяды выдающихся ученых, инженеров и организаторов производства.
За выпуск качественной и надежной аэрокосмической техники КАПО удостоен
четырех правительственных орденов.
ПРОИЗВОДСТВО
На различных стадиях производства в КАПО находятся
12 самолетов ТУ 214 и ТУ 214СЗ. КАПО имеет возможность производить до двух
самолетов в месяц.
СЕРТИФИКАЦИЯ
ТУ 204-200 был разработан и полностью соответствует
наиболее строгим стандартам в мире, включая JAR-25 и FAR-25. Сертификат
типа на 103 тонны взлетного веса получен в феврале 1997 года. Получение
сертификата летной годности на взлетный вес 110 тонн ожидается в октябре
1997 года. Согласно плану совместной работы КАПО / ТУПОЛЕВ затем последует
программа сертификации no FAA и JAA.
ПЕРСПЕКТИВЫ
ТУ
330 - средний широкофюзеляжный грузовой самолет, предназначенный для перевозки
практически полной номенклатуры грузовых контейнеров, различных автотранспортных
средств, колесной и гусеничной тех ники, общим весом до 35 т (в том числе,
5 т - на наклонной плоскости), а также для перевозки и высадки десанта
и грузов. Самолет оборудован встроенной системой загрузки и системой регулировки
уровня пола относительно земли, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные
работы без использования аэродромной техники.
Герметичный грузовой отсек позволяет перевозить
животных и скоропортящиеся продукты. Самолет оборудован современными цифровыми
системами контроля параметров полета, что позволяет использовать его в
любых климатических зонах, независимо от погодных условий и времени суток.
Электронная система навигации обеспечивает автоматическое выполнение полета
по запрограммированным траекториям на всех стадиях. Максимальная унификация
с самолетом ТУ 214 существенно упрощает эксплуатацию ТУ 330. Преимуществом
самолета ТУ 330 является его высокая топливная эффективность - 138-140
г/пас. км. Начало серийного производства -1998 год.
ТУ
324 - новый самолет, проект создания которого имеет статус - "проект Президента
Республики Татарстан". Этот самолет рассчитан на эксплуатацию на маршрутах
протяженностью до 3000 км и способен перевозить от 35 тысяч до 45 тысяч
пассажиров в год. Такие маршруты составляют до 25% всех авиа перевозок
и имеют тенденцию к дальнейшему росту. ТУ 324 вскоре станет новым региональным
самолетом для сотни авиакомпаний России и Содружества Независимых Государств.
Технические характеристики самолета свидетельствуют о необходимости его
производства в связи с ростом числа пассажиров в России, которые предпочитают
летать в более комфортабельных условиях. Этот самолет также может использоваться
для полетов деятелей правительства и крупных бизнесменов. Специальная компоновка
и качественная отделка пассажирского салона создадут условия для работы
и отдыха пассажиров. Технические характеристики свидетельствуют, что ТУ
324 - это высоко экономичный лайнер, независящий от погодных условий и
способный выполнять полеты в любое время суток. Серийное производство начнется
в 1999 году.
За дополнительной информацией
обращаться:
420036 Казань. Татарстан, ул. Дементьева Коммерческий
директор - Шпилькин Р.А. тел. +7 (8432) 54-02-92 54-24-32 факс. +7 (8432)
54-36-93 Начальник отдела маркетинга -Капицкий В.В.: тел. +7 (8432) 54-02-34
54-00-21