Казанское авиационное производственное
объединение имени С.П.Горбунова
КАПО
- выдающийся авиастроительный комплекс в Республике Татарстан, который за 70 лет своего существования
освоил и осуществил выпуск 34 типов и модификаций аэрокосмической техники общим числом более 18 тысяч
единиц. Среди них мировые рекордсмены и первые в мире типы самолетов "Максим Горький", АНТ- 9, ТУ-104Б.
Казанское Авиационное Производственное Объединение основано в 1927 году. Его история - это история авиации
и всей авиационной промышленности России, биография целой плеяды выдающихся ученых, инженеров и организаторов
производства. Начав с выпуска двухмоторных самолетов, завод перешел к изготовлению бомбардировщиков ПЕ-2
и ПЕ-8, которые внесли весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне. Изготовленные на КАПО первый
в мире пассажирский реактивный лайнер ТУ-104 и межконтинентальный пассажирский лайнер ИЛ-62 многие годы
были флагманами гражданской авиации страны. За выпуск качественной и надежной аэрокосмической техники
КАПО удостоен четырех правительственных орденов. В настоящее время наиболее перспективный продукт КАПО
- ТУ 204-200 - пассажирский реактивный авиалайнер на 210 мест, в котором удачно воплощены превосходная
российская аэрокосмическая технология, российские двигатели ПС 90А и комплектующие, опыт специалистов
завода по выпуску надежной и лучшей аэрокосмической техники. Данный самолет - лучший и наиболее экономичный
воздушный лайнер для линий протяженностью до 7 000 километров. Он выпускается в компоновке салона в 3-х
вариантах по желанию Покупателя и, в плане экономичности, имеет большое преимущество перед другими конкурентами.
Этот самолет очень выгоден для авиакомпаний. ТУ 204-200 - это семейство самолетов нового поколения с передовой
авионикой. Так же чрезвычайно перспективен среднемагистральный пассажирский авиалайнер ТУ-214, который
выгодно отличается при сравнении с ТУ-204 увеличенным взлетным весом, дальностью полета и увеличенной
коммерческой нагрузкой. Выпускается и ТУ 214С - грузовая версия с увеличенным люком. Конструкция его во
многом сходна с ТУ 204С, сертификация которого завершена в ноябре 1996 года. Отличием этой версии является
увеличение коммерческой нагрузки на 25% и увеличенная дальность полета. Так же разработана модель самолета
ТУ 214СЗ - конвертируемая пассажиро-контейнерная модификация, в основе которой лежит передовая идея, удостоенная
Серебряной Медали на Брюссельской Выставке Достижении в 1993 году. В настоящее время первый самолет этой
версии находится в стадии производства. Он совершит свой первый полет в конце текущего года. Главное преимущество
этого самолета - его высокая способность приспосабливаться к изменению соотношений между потоками пассажиров
и грузов в зависимости от маршрутов следования, времени года и потребностей авиакомпаний. Наземное оборудование
для обслуживания ТУ 214СЗ намного проще, чем для традиционных грузовых самолетов, т.к. применение контейнеров
международного класса типа LD 3-46 существенно расширяет возможности самолета. В настоящее время одновременно
на различных стадиях производства в КАПО находятся 12 самолетов ТУ 214 и ТУ 214СЗ. КАПО имеет возможность
производить до двух самолетов в месяц. Кроме того, предприятие ведет подготовку к производству транспортного
самолета ТУ-330 и самолета бизнескласса ТУ-324, отвечающих лучшим мировым стандартам. Наряду с производством
новой авиационной техники объединение изготавливает широкий круг товаров народного потребления, пользующихся
спросом у населения.