Программа модернизации
аэропорта.
Совет
директоров МАК одобрил комплексную программу развития международного аэропорта
"Казань" на период до 2005 года.
Программ была разработана в краткие сроки казанским
"Гипронииавиалромом". Документ еще предстоит согласовать в правительственных
органах и представить на утверждение Президента. Но к работе по нему намерены
приступить уже сегодня.
Спешка объясняется объективным желанном совета
директоров без перерыва продолжить начатый курс реконструкции МАК. Известно,
что введенный в начале восьмидесятых годов для работы на местных авиалиниях
аэропорт не отвечает сегодняшним требованиям эксплуатации. Технологическое
оборудование и производственные помещения аэрокомплекса за восемнадцать
лет работы устарели. Изношенность покрытия взлетно-посадочной полосы ограничивает
полеты самолетов с полной массой - ТУ-214, ИЛ-76, ТУ-154. Курс нового состава
совета директоров за последние пять месяцев был нацелен на вскрытие причин
отставания в росте пассажирогрузопотока в республике и разработку стратегических
мер восстановления престижа воздушной гавани Татарстана.
Реконструкция аэропорта пройдет в два этапа.
На первом предусмотрены строительство аэродромной зоны - магистральной
рулежной дорожки, грузовых и пассажирских перронов, топливно-заправочного
комплекса, реконструкция существующей взлетно-посадочной полосы и аэровокзала.
Четырехзвездочную гостиницу, здание официальных делегаций, базу аэродромной
службы планируется реконструировать во вторую очередь. Объем инвестиций
на реконструкцию МАК и УВД составляет 994,7 миллиарда неденоминированных
рублей. Источниками финансирования определены средства дорожного фонда,
бюджета, коммерческих организаций. Предполагается, что к 2005 году республика
от деятельности аэропорта получит прибыли в размере 427 миллиардов рублей
старыми деньгами. Госсредства будут использоваться только на реконструкцию
аэродромной зоны и объектов безопасности эксплуатации полетов. Остальные
сооружения должны быть самоокупаемы.
В документе заложена и стратегическая перестройка
авиационной системы гражданской авиации. ЗАО МАК переобразуется в открытое
акционерное общество с сохранением 100-процентного пакета акций в госсобственности.
В результате закрытия КАП-2 материально-техническая база предприятия перебазируется
во владения казанского аэропорта. В единую государственную авиакомпанию
"Татарские авиалинии" войдут также авиапарки Бугульмы, Нижнекамска, казанского
авиапредприятия.