Впервые под флагом Татарстана 30 августа 1997 года яхта «Норд Стар» стартовала в кругосветное плавание. На борту парусной яхты 5 членов команды:
             Капитан - Тюрин Олег Борисович
             Старший помощник - Онегин Александр Леонидович
             Штурман - Тощев Александр Васильевич
             Рулевой - Поликасов Иван Владимирович
             Штурман - Тюрин Владимир Борисович

Биография членов команды яхты “Норд Стар”


Капитан команды, Тюрин Олег Борисович,

родился 12 апреля 1956 года в поселке Шемордан Сабинского района Татарской АССР. Когда Олегу было два года, семья Тюриных переехала в Казань. По окончании школы №1 Олег был призван в ракетные войска. Службу он проходил в г.Североамурске. Неудивительно, что Олег Борисович управляет не только яхтой, но и имеет водительские права всех категорий, ведь техникой он интересовался уже с детских лет. В настоящее время Тюрин Олег Борисович является директором спорткомплекса ФСК “Локомотив” Казанского отделения Горьковской Железной Дороги. Вместе с женой Галиной Александровной воспитывает дочерей - Ианту и Анну.

Старший помощник, Онегин Александр Леонидович,

родился 10 августа 1945 года в г. Казани. Окончив школу № 36 , Александр пошел работать на КАПО им. Горбунова. Спорт всегда играл большую роль в его жизни. Александр занимался фигурным катанием и получил звание кандидата мастера спорта, а позднее и мастера спорта по фигурному катанию. Сейчас Александр Леонидович работает директором яхт-клуба “Рубин” в профкоме КАПО. Он и его жена Надежда Петровна воспитывают дочь Татьяну и сыновей Максима и Евгения.

Штурман, Тощев Александр Васильевич,

родился 2 июня 1950 года в г. Казани. Александр уже в детстве понял, что его призвание - радиотехника. В 1972 году он закончил КАИ и в настоящее время работает ведущим инженером в НИИ “Радиоэлектроника”. Увлечение радиотехникой Александр успешно совмещал с занятием лыжным и парусным спортом. Службу в армии Тощев прошел в пограничных войсках на Дальнем Востоке. Имеет двоих детей, Андрея и Анну.

Рулевой, Поликасов Иван Владимирович,

родился 1 сентября 1961 года в поселке Заимка Дуванского района Башкирской АССР. Окончив среднюю школу в родном поселке, Иван поступил в Казанский университет на химфак. Будучи по натуре романтиком, Поликасов нашел свое призвание в парусном спорте. Иван, занимаясь в спортклубе” в годы учебы, достиг отличных результатов и в 1983 году получил звание мастера спорта СССР по парусному спорту. В том же году он стал тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе “Рубин”. На данный момент Иван Владимирович работает тренером по парусному спорту в Центре детского творчества Ново-Савиновского района. В феврале этого года Алексина и Иван Поликасовы стали родителями. У них родился сын Антон.

Штурман, Тюрин Владимир Борисович,

родился 24 апреля 1947 года в г. Самгаид Азербайджанской ССР. Позднее семья Тюриных переехала в Агрызский район, а в 1958 году в г. Казань. Здесь Владимир учился в средней школе №1. Отслужив в погранвойсках, Владимир Борисович поступил на заочное отделение Казанского филиала Московского железнодорожного института и успешно окончил его. В настоящее время он заведует атлетическим залом ФСК “Локомотив”. Владимир Борисович и его жена Тамара Васильевна имеют двух дочерей - Светлану и Елену.


      По состоянию на 18 ноября яхта следует вдоль южного побережья Австралии в направлении к порту Перт. По приблизительным подсчетам
пройдено 42000 км морского пути, предстоит преодолеть еще 18650 км.
        Благодаря морской спутниковой связи экипаж непрерывно поддерживает связь с Комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Казани.
       По информации федерации парусного спорта России маршрут яхты «Норд Стар» вдоль южного побережья Австралии  татарстанские яхтсмены осуществляют в целом по России впервые.
        В Турции и в Австралии экипаж яхты был тепло встречен татарской диаспорой. Кругосветное плавание яхты «Норд Стар» вносит немалый вклад в расширение культурных, спортивных, общественно-политических и экономических связей столицы Республики Татарстан со странами международного сообщества. Ставший первым в истории Татарстана парусный переход способствует также сохранению традиций и дальнейшему развитию парусного спорта.


                                 Описание яхты «Норд Стар»
 

         Класс                                  КЕЧ
           Тип                                     Сол-1350
           Верфь                                 Соломбальская верфь,г.Архангельск,
                                                       Россия
           Год постройки                   1995
           Параметры                         длина   -  13,5 м
                                                       ширина-    3,8 м
                                                       осадка  -     2,4 м
           Водоизмещение                 14 тонн
           Двигатель                           4 ЧСП-8,5/11-дизель
           Запас топлива                    400 л
           Запас воды                         300 л
           Площадь парусности         8 кв. м
           Экипаж                               5 чел.(вместимость-9 чел.)
           Мачты                                 грот  - 17 м
                                                        бизань-15 м
           Скорость под дизелем       6 узлов

На яхте установлена морская спутниковая станция ИНМАРСАТ-М (Норвегия)
           Дополнительное
                оборудование                радионавигационное и связное оборудо-
                                                       вание(ГМССБ),АРБ(буй), «Компас-
                                                       Сорсат»;
                                                       опреснитель;
                                                       яхтенный отопитель



 
 
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ЯХТЫ “НОРД СТАР”
Порты отправл. приб. стоянка
Казань- Азов- Стамбул (Турция) 30.08.97 12.11.97  
Стамбул- Афины (Греция) 7.0298 11.0298 5 дней
Афины- Палермо (Италия) 15.02.98 23.02.98 4 дня
Палермо- Гибралтар 27.02.98 9.03.98 8 дней
Гибралтар- Канарские о-ва 17.03.98 24.03.98 7 дней
Канарские о-ва- Панама 31.03.98 9.05.98  
Панамский канал 9.05.98 31.05.98  
Панама- Галапагосские о-ва 31.05.98 8.06.98 3 дня
Галапагосские о-ва- Таити 11.06.98 18.07.98 10 дней
Таити- Фиджи 28.07.98 17.08.98 9 дней
Фиджи- Сидней (Австралия) 25.08.98 21.09.98 3 дня
Сидней-Аделаида (Австралия) 24.09.98 8.10.98 27 дней
Аделаида- Перт (Австралия) 5.11.98 23.11.98 6 дней
Перт- о-в Кокос (Индийский океан) 26.11.98 20.12.98 12 дней
о-в Кокос- о-ва Мальдивы 23.12.98 13.01.99 6 дней
о-ва Мальдивы—Джибути 16.01.99 20.02.99 3 дня
Джибути- Суэцкий канал (Египет) 23.02.99 10.03.99 3 дня
Суэпкий канал- о-в Кипр 13.03.99 16.03.99 6 дней
о-в Кипр- Стамбул 22.03.99 29.03.99 12 дней
Стамбул-Ростов 10.04.99 20.04.99  
Ростов- Казань 20.04.99 9.05.99  


                                   ИЗ ПИСЕМ ЭКИПАЖА
 

      20 мая,1998г. , Панама

«...Стоит сильная жара, да к тому же начался сезон дождей. Оказывается, нам еще повезло. А так, дожди здесь льют, почти не прекращаясь в течении 9 месяцев в году. Их не бывает только в период с февраля по апрель. Вчера уже в который раз смотрели видеофильм «Белое солнце пустыни»,сегодня-«Однажды в новогоднюю ночь».В канал нас не пускают из-за низкого уровня воды в фарватере для яхт в верхнем озере. По два-три раза в день бегаем в душ. При подходе к Панаме впервые увидели острые плавники акул, так что море вроде и рядом, а искупаться в нем, как на Волге, нельзя...
   В город выходим только в первой половине дня. Очень криминальная обстановка. Раздевают даже полицейских. Хотя они по городу передвигаются вооруженные до зубов, в бронежилетах и бронешлемах...»
 

       8 июля,1998г., на пути к островам Фиджи

«...По яхте передвигаемся как бы ползком. А когда кушаем или готовим, ногами сильно упираемся. Одно неосторожное движение приводит к резкому полету по яхте и удару. На вахту вечером в шторм и ночью выходим, предварительно пристегнувшись к страховочному концу. Сейчас я сижу за штурманским столом. Одной рукой держу компьютер, другой печатаю, а чтобы не улететь, сильно упираюсь коленями в стол. Яхта сильно обросла водорослями, а по ватерлинии облепили прозрачные скользкие черви, и отодрать их от корпуса не очень просто. Как бы они не съели нашу лодку. Вытаскивать яхту для окраски подводной части антиобрастающей краской мы собираемся в Австралии. В этом районе океана летающие рыбы более крупные по сравнению с Атлантикой...»
 

        12 июля,1998г., атолл Маниха, на пути к Таити

«...В бухте тишина, прозрачная вода. Около яхты резвятся маленькие акулки, разгоняя рыбу. Атолл по форме напоминает ступню человека. В середине вода, а по краям маленькие и побольше узкие полоски суши с пальмами и усыпанными кокосами берегами. На южном конце, на самом большом острове находится небольшой поселок. Я пошутил насчет наличия автомобилей и, оказалось, напрасно. Автомобили есть, да еще последних марок, джипы. Побывали в поселке и посмотрели на сонных его жителей...Двери у всех открыты и к двери выставлено все лучшее, что есть в доме. А около домов лежат сонные хозяева и сквозь прищуренные веки разглядывают чужаков. Мы побывали в поселке и во второй день. И у нас создалось впечатление, что они так сидят круглые сутки. Это подтвердил продавец немец в магазине-пекарне. Их здесь ничем не расшевелишь...»
 

          6 августа,1998г., на пути к островам Фиджи

«...Большую волну слышишь издалека по характерному громкому шипу, этот шип приближается к тебе, затем ты чувствуешь, как над тобой зависает громадина воды, прицеливаясь, куда бы ударить, и если тебе удается уйти от зависшего над тобой языка воды, то вся эта громадина обрушивается где-то рядом, производя большой шум. А вот если не удается уйти, то вжимаешь голову в плечи и стоически терпишь, сильно сжимая штурвал, чтобы не быть выкинутым за борт. Бешено ревет ветрогенератор, как самолет на взлете, на третий день шторма его отрывает, срезав, как бритвой стальную 40 мм трубу. Команда измучена, почти ничего не едят, не слышно шуток. Каждый день думаешь, что уж завтра этот кошмар кончится. Но вот уже шестой день бешенная пляска волн не прекращается, и лишь вчера ветер стал утихать. Сегодня, 6 августа 1998, засветило солнце, ветер утих, волны стали меньше, и лишь изредка отдаленный шип, подгоняющий отдельные запоздавшие большие волны, заставляет рулевого резко вращать штурвал...»

          21 сентября, г. Сидней

«...Целый день ушел на обыскивание и обнюхивание яхты. Приходили разные службы, санитарная, таможенная и другие, разобрать назначение которых мы не смогли. Привели собаку, она обнюхала всю яхту и лишь отказалась спуститься в парусную кладовую. Пришлось собаководу спуститься туда первым и, выразительно показывая носом, что дышать там можно, затащить упиравшуюся собаку. Затем пришли три женщины, возглавляемые мужчиной, и стали планомерно перетряхивать непонравившиеся собаке места. Нашли припрятанные нами консервы, но выбрасывать не стали. В Австралию нельзя ввозить только свиные консервы, а у нас говядина. На следующие сутки мы перешли в яхт-клуб, где, наконец, после длинного пути, смогли принять горячий душ...»