КАПО им. С.П. Горбунова
КАПО - выдающийся авиастроительный комплекс в Татарстане (Россия), который за 70 лет своего существования освоил и осуществил выпуск 34 типов и модификаций аэрокосмической техники общим числом более 18 тысяч единиц. Среди них мировые рекордсмены и первые в мире типы самолетов "Максим Горький", АНТ 9, ТУ 104Б.
Продукт КАПО - ТУ 204-200 - пассажирский реактивный авиалайнер на 210 мест, в котором удачно воплощены превосходная российская аэрокосмическая технология, российские двигатели ПС 90А и комплектующие, опыт специалистов завода по выпуску надежной и лучшей аэрокосмической техники. Данный самолет - лучший и наиболее экономичный воздушный лайнер для линий протяженностью до 7.000 км. М. в компоновке салона в 3-х вариантах по желанию Покупателя и, в плане экономичности, имеет большое преимущество перед другими конкурентами. Этот самолет очень выгоден для авиакомпаний. ТУ 204-200 - это семейство самолетов нового поколения с передовой авионикой.
ТУ 214 (ТУ 204-200) - это версия с двигателями ПС 90А, который выгодно отличается при сравнении с ТУ-204 увеличенным взлетным весом, дальностью полета и увеличенной коммерческой нагрузкой.
ТУ 214С - грузовая версия с увеличенным люком. Конструкция его во многом сходна с ТУ 204С, сертификация которого завершена в ноябре 1996 года. Отличием этой версии является увеличение коммерческой нагрузки на 25% и увеличенная дальность полета.
ТУ 214СЗ - это конвертируемая пассажиро-контейнерная модификация, в основе которой лежит передовая идея, удостоенная Серебряной Медали на Брюссельской Выставке Достижении в 1993 году. В настоящее время пер
вый самолет этой версии находится в стадии производства. Он совершит свой первый полет в конце текущего года. Главное преимущество этого самолета - его высокая способность приспосабливаться к изменению соотношений между потоками пассажиров и грузов в зависимости от маршрутов следования, времени года и потребностей авиакомпаний. Наземное оборудование для обслуживания ТУ 214СЗ намного проще, чем для традиционных грузовых самолетов, т.к. применение контейнеров международного класса типа LD 3-46 существенно расширяет возможности самолета.
ТУ 224 в основном схож с базовой модификацией ТУ 214, но отличается следующим:
- вместо двигателей ПС 90А установлены двигатели RB.211-535 Е4 фирмы Роллс Ройс. Это позволяет выполнять продленную до 180 минут эксплуатацию ETOPS. Сертификация в свою очередь позволит эксплуатировать лайнер на всех маршрутах без каких-либо ограничений; - современная авионика в сочетании инерциальными системами фирм Литтон или Ханиуэл и с применением GPS приемника; -современная система кондиционирования воздуха разработки фирм Либхер и Эллайд-Сигнал; - система предотвращения столкновений в воздухе TCAS II для обеспечения безопасности выполнения полета в соответствии с существующими стандартами безопасности; - надежная вспомогательная силовая установка Эллайд Сигнал; - тормозные колеса основного шасси разработки совместного предприятия "Рубикс " (Рубин-Бендикс); - интерьер пассажирского салона может быть выполнен в сотрудничестве с зарубежными фирмами по желанию Покупателя.
ИСТОРИЯ
Казанское Авиационное Производственное Объединение основано в 1927 году. Его история - это история авиации и всей авиационной промышленности России, биография целой плеяды выдающихся ученых, инженеров и организаторов производства. За выпуск качественной и надежной аэрокосмической техники КАПО удостоен четырех правительственных орденов.
ПРОИЗВОДСТВО
На различных стадиях производства в КАПО находятся 12 самолетов ТУ 214 и ТУ 214СЗ. КАПО имеет возможность производить до двух самолетов в месяц.
СЕРТИФИКАЦИЯ
ТУ 204-200 был разработан и полностью соответствует наиболее строгим стандартам в мире, включая JAR-25 и FAR-25. Сертификат типа на 103 тонны взлетного веса получен в феврале 1997 года. Получение сертификата летной годности на взлетный вес 110 тонн ожидается в октябре 1997 года. Согласно плану совместной работы КАПО / ТУПОЛЕВ затем последует программа сертификации no FAA и JAA.
ПЕРСПЕКТИВЫ
ТУ 330 - средний широкофюзеляжный грузовой самолет, предназначенный для перевозки практически полной номенклатуры грузовых контейнеров, различных автотранспортных средств, колесной и гусеничной тех ники, общим весом до 35 т (в том числе, 5 т - на наклонной плоскости), а также для перевозки и высадки десанта и грузов. Самолет оборудован встроенной системой загрузки и системой регулировки уровня пола относительно земли, что позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы без использования аэродромной техники.
Герметичный грузовой отсек позволяет перевозить животных и скоропортящиеся продукты. Самолет оборудован современными цифровыми системами контроля параметров полета, что позволяет использовать его в любых климатических зонах, независимо от погодных условий и времени суток. Электронная система навигации обеспечивает автоматическое выполнение полета по запрограммированным траекториям на всех стадиях. Максимальная унификация с самолетом ТУ 214 существенно упрощает эксплуатацию ТУ 330. Преимуществом самолета ТУ 330 является его высокая топливная эффективность - 138-140 г/пас. км. Начало серийного производства -1998 год.
ТУ 324 - новый самолет, проект создания которого имеет статус - "проект Президента Республики Татарстан". Этот самолет рассчитан на эксплуатацию на маршрутах протяженностью до 3000 км и способен перевозить от 35 тысяч до 45 тысяч пассажиров в год. Такие маршруты составляют до 25% всех авиа перевозок и имеют тенденцию к дальнейшему росту. ТУ 324 вскоре станет новым региональным самолетом для сотни авиакомпаний России и Содружества Независимых Государств. Технические характеристики самолета свидетельствуют о необходимости его производства в связи с ростом числа пассажиров в России, которые предпочитают летать в более комфортабельных условиях. Этот самолет также может использоваться для полетов деятелей правительства и крупных бизнесменов. Специальная компоновка и качественная отделка пассажирского салона создадут условия для работы и отдыха пассажиров. Технические характеристики свидетельствуют, что ТУ 324 - это высоко экономичный лайнер, независящий от погодных условий и способный выполнять полеты в любое время суток. Серийное производство начнется в 1999 году.

За дополнительной информацией обращаться:
420036 Казань. Татарстан, ул. Дементьева Коммерческий директор - Шпилькин Р.А. тел. +7 (8432) 54-02-92 54-24-32 факс. +7 (8432) 54-36-93 Начальник отдела маркетинга -Капицкий В.В.: тел. +7 (8432) 54-02-34 54-00-21