Программа модернизации аэропорта.

Совет директоров МАК одобрил комплексную программу развития международного аэропорта "Казань" на период до 2005 года.
Программ была разработана в краткие сроки казанским "Гипронииавиалромом". Документ еще предстоит согласовать в правительственных органах и  представить на утверждение Президента. Но к работе по нему намерены приступить уже сегодня.
 Спешка объясняется объективным желанном совета директоров без перерыва продолжить начатый курс реконструкции МАК. Известно, что введенный в начале восьмидесятых  годов для работы на местных авиалиниях аэропорт не отвечает сегодняшним требованиям эксплуатации. Технологическое оборудование и производственные помещения аэрокомплекса за восемнадцать лет работы устарели. Изношенность покрытия взлетно-посадочной полосы ограничивает полеты самолетов с  полной массой - ТУ-214, ИЛ-76, ТУ-154. Курс нового состава совета директоров за последние пять месяцев был нацелен на вскрытие причин   отставания в росте пассажирогрузопотока в республике и разработку стратегических мер восстановления престижа воздушной гавани Татарстана.
Реконструкция аэропорта пройдет в два этапа. На первом предусмотрены строительство аэродромной зоны - магистральной рулежной дорожки, грузовых и пассажирских перронов, топливно-заправочного комплекса, реконструкция существующей взлетно-посадочной полосы и аэровокзала. Четырехзвездочную гостиницу, здание официальных делегаций, базу аэродромной службы планируется реконструировать во вторую очередь. Объем инвестиций на реконструкцию МАК и УВД составляет 994,7 миллиарда неденоминированных рублей. Источниками финансирования определены средства дорожного фонда, бюджета, коммерческих организаций. Предполагается, что к 2005 году республика от деятельности аэропорта получит прибыли в размере 427 миллиардов рублей старыми деньгами. Госсредства будут использоваться только на реконструкцию аэродромной зоны и объектов безопасности эксплуатации полетов. Остальные сооружения должны быть самоокупаемы.
В документе заложена и стратегическая перестройка авиационной системы гражданской авиации. ЗАО МАК переобразуется в открытое акционерное общество с сохранением 100-процентного пакета акций в госсобственности. В результате закрытия КАП-2 материально-техническая база предприятия перебазируется во владения казанского аэропорта. В единую государственную авиакомпанию "Татарские авиалинии" войдут также авиапарки Бугульмы, Нижнекамска, казанского авиапредприятия.